Капитальный ремонт

Капитальный ремонт

В конце ноября состоялась выездная встреча некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» (далее — Фонд) с населением Яйвинского городского поселения. Главной целью встречи стало разъяснение норм законодательства и системы работы Фонда.

Несмотря на актуальность вопроса, заинтересованных граждан оказалось совсем немного, тем не менее, дискуссия проходила очень активно.

Предлагаем вспомнить наиболее важные моменты встречи и предыдущих публикаций в формате «вопрос-ответ».

В чем заключается нововведение в части организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов?

Новый порядок проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее — МКД) предусмотрен изменениями в жилищном законодательстве.

Основополагающим документом является Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (раздел IХ «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»).

В Пермском крае принят Закон Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края».

Жилищным кодексом Российской Федерации установлена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт.

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов должно осуществляться в рамках единой региональной программы.

С этой целью утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы» (постановление Правительства Пермского края от 24.04.2014 №228-п) (далее – Программа).

Как формируется фонд капитального ремонта?

Различия способов формирования фонда заключаются в следующем.

На специальном счете собираются взносы на капитальныйремонт собственников помещений только одного многоквартирного дома. Взносы могут быть использованы только на капитальный ремонт данного дома.

На общем счете Регионального оператора собираются взносы собственников помещений многоквартирных домов расположенных на территории Пермского края.Для капитального ремонта дома могут быть заимствованы взносы других домов, расположенных в границах одного муниципального образования (городского округа, муниципального района)

В прошлом году в поселке Яйва только одно ТСЖ, в составе которого два дома, выбрало, в качестве способа формирования фонда капитального ремонта, перечисление средств на специальный счет.

В остальных домах, с целью исполнения Программы, деньги собственников будут перечисляться на счет регионального оператора, которым на данный момент является НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Способ формирования фонда может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Исключением являются случаи не возвращенных кредитов, займов или если имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг, работ по капитальному ремонту. Изменение возможно только при условии полного погашения такой задолженности

В случае формирования фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора собственники принимают решение об изменении способа в соответствии с ч. 4 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (решение вступает в силу через 6 месяцев с момента его направления Региональному оператору).

Какой размер взноса установлен?

Постановлением Правительства Пермского края об утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме установлена сумма за 1 кв.м.: на 2015 г. –7,00 руб.; 2016 г. – 7,58 руб.; 2017 -8,28 руб.

Как будут взиматься взносы на капитальный ремонт?

Согласно статье 169 Жилищного кодекса Российской Федерации — обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у всех собственников помещений МКД, которые включены в региональную программу капитального ремонта по истечении 8 месяцев с момента опубликования региональной программы.

В связи с этим счета должны были выставляться собственникам помещений еще с февраля текущего года. На встрече специалисты Фонда не смогли дать ответ, почему квитанции на оплату до сих пор не высылаются. Несмотря на это существует неприятный для большинства факт – все собственники помещений могут получить квитанцию за капитальный ремонт с суммой за весь предыдущий период.

Взносы не уплачиваются:

— нанимателями жилых помещений;

— собственниками помещений многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу;

— в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.

14:17
5112
RSS
Гость
09:13
Девятый, тебе, что писать больше нечего, столько кругом проблем, заколебали с этим капитальным ремонтом
09:57
Юрий, а вы что предлагаете обсуждать? Разве тема не актуальная?
20:56
Очень актуальная, поборы они всегда актуальны.
Гость
14:36
Для меня она не актуальная, для себя я всё уже давно решил. Есть проблемы безработицы и трудоустройства, большие проблемы алкоголизма и наркомании среди молодёжи, проблемы с патриотическим воспитанием, немалые проблемы воспитания сексуального характера, огромные с здравохранением, досуга и отдыха, ит.д. могу ещё добавить. Они здесь, все на виду.
Гость
14:43
Совсем забыл, преступность молодеет -это самая главная АКТУАЛЬНАЯ проблема. Займитесь ей, пользы больше будет.
21:02
Опять наниматели в дамках. В Вильве посчитали, что наниматели это самые большие не плательщики ЖКХ. Согласно этого пойдём в суд на Администрацию по задолженности которую не возможно взыскать с нанимателей. По Вильве примерно 4-5 млн. Благо практика в этом направлении уже существует, в той же Добрянке.
Гость
19:41
Может кто мне ответить, откуда у регионального оператора НАШИ персональные данные? Я как понимаю только мы-собственники можем дать разрешение пользоваться нашими персональными данными и в письменном виде. Так кто-же незаконно под суетился, администрация района, отдел ЖКХ или комитет по имуществу? Видимо надо делать запрос на прокурорскую проверку.
08:51
Управляющие компании передали всю информацию.
Гость
08:49
НА ОДИН КАРМАН РАБОТАЮТ!
Гость
08:02
Всем! Подписывайте петицию. Называется «Требуем отменить „оброк“ на капремонт!». change.org. или ищите в поиске на яндексе по названию петиции.
Гость
18:01
Виктор видимо сюда всем надо за отмену капремонта:

www.change.org/p/требуем-отменить-оброк-на-капремонт
Гость
13:09
Стоит ли платить всё таки за капремонт????????? А то долг растет.
Гость
08:49
Плати, потом не найдёшь свои деньги! Надо отстаивать свои права в суде, подключай хорошего юриста. Да и сам можешь полистать кодексы, законы и Конституцию, всё в Интернете есть, если. конечно есть желание. Как я понял, у тебя этого желания нет.
Гость
21:45
Думаю, что скоро за воздух будут начислять Пукин не знает от куда взять деньги, ведь время нефтедолларов закончилось…
Гость
15:12
Сегодня посмотрел перечень домов подлежащих капремонту. Первыми в списке идут три дома по ул.Красина. Вдумайтесь, постройки дома 1930г. Один дом №2 брошен, никто не живёт, если износ составляет 56% то почему тогда нет жильцов в этом доме? Значит износ 80-85%. В двух других люди живут, и в 2035г. будет окончательно сделан капремонт, К этому времени домам будет 105 лет!!! Кто же такую бредятину составлял? г.Хомяков? Заумный, ты хоть читал сам перечень или людей считаешь без мозгов? Ещё адрес-ул.Железнодорожная, 15 -там износ тоже не малый под 90%. пишут 49%, этот дом надо сносить, туалеты в доме с выгребной ямой. Чиновники от ЖКХ. вы хоть в домах были? Писали цифры с потолка. И ещё. С перечня работ капремонта убрана графа- Замена деревянных оконных блоков-. хотя в жил. кодексе при капремонте эти работы должны выполняться. Понятно, что жильцы в МКД сами, не дожидаясь поменяли окна на пластиковые, значит, при последующем капремонте муниципалитет в лице поселения должен компенсировать жильцам эти затраты. Теперь этот пункт выброшен по понятной причине. В перечне есть пункт-РНК-ремонт несущих конструкций. Как вы этот ремонт представляете? Замена?! Или заляпывание цементом? Понятно, что эти конструкции нельзя трогать, А если есть большие повреждения, дом надо разбирать или сносить. Если пройти по всему списку, будут ещё вопросы, этот ваш список полная туфта.
Гость
15:44
ПРОЕКТ
ЗАКОНа ПЕРМСКОГО КРАЯ
Об обращении с твердыми коммунальными отходами в Пермском крае
Статья 6. Полномочия Правительства Пермского края в области
обращения с отходами
15. организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору),
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению
твердых коммунальных отходов
Глава V. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПО ОБРАЩЕНИЮ С
ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ В
ПЕРМСКОМ КРАЕ
Статья 14 Региональный оператор по обращению с твердыми
коммунальными отходами
1. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание,
захоронение твердых коммунальных отходов на территории Пермского края
осуществляются региональным оператором в соответствии с региональной
программой в области обращения с отходами и территориальной схемой
обращения с отходами.
2. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание,
захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с
правилами обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — правила
обращения с твердыми коммунальными отходами).14
3. Юридическому лицу присваивается статус регионального
оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного
отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти
Пермского края в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
4. Статус регионального оператора присваивается на срок не менее чем
десять лет. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального
оператора по основаниям, определенным правилами обращения с твердыми
коммунальными отходами.
5. Содержание и порядок заключения соглашения между органами
исполнительной власти Пермского края и региональными операторами,
условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования
твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством
Гость
09:40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХ. СУДА ОТ 04 06 14 Г. ЗА НОМЕРОМ А-57-АПГ 14-2 ПЛАТА ЗА КАПРЕМОНТ ДЛЯ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ! ЭТО ФОНД А ФОНД СОБИРАЕТСЯ ИЗ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ.КОНСТИТУЦИЯ РФ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПЛАТЫ ЗА НЕСУЩЕСТВУЮЩИЕ УСЛУГИ!
Гость
15:11
Дед Мазай, Я тоже противник очередного гос.побора на т.н. хапремонт. Но не надо пудрить людям мозги, ссылаясь на непрочитанное, а от кого-то услышанное определение Верховного суда РФ. Для Вас и всех интересующихся данной проблемой привожу текст вышеназванного определения ВС РФ.

Семяшкина
Дан ответ
5 августа 2015 в 10:47
Могу ли я не платить за капремонт?

Сегодня пришла квитанция на оплату капремонта на сумму 1520 р. Договор с нами никто не заключал. Собрания ни какого не было. Выставляют долг с октября 2014. но мы ведь платим ежемесячно на ремонт и содержания жилья 1200 р. Ремонт в нашем доме делали лет 10 назад. Фасад дома сыпиться. И ещё Верховный суд РФ (№А 57-АПГ14-2 от 4.06.2014 г.) дал правовою оценку этому факту: «Закон (имелся ввиду оспариваемый) не нарушает прав и законных интересов заявителя поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартивных домов по уплате взносов на капитальный ремонт.» Согласно этому решению, я так понимаю, могу не платить? И будет ли это законно? И как это сделать это официально?

Отвечает на жалобу Койдан Роман Васильевич
Наталья, капитальный ремонт осуществляется за счет средств собственника жилого помещения. Более того, собственник обязан нести расходы по уплате взносов на капитальный ремонт (графа «Ремонт и содержание жилья» — это другое, в ней имеется ввиду текущий ремонт). При этом не имеет значения, есть у Вас заключенный договор или его нет (ст. 169 ЖК РФ). Данный случай, при котором обязанность оплаты не зависит от наличия заключенного договора, не является уникальным. Аналогичным образом, на основании норм закона, взыскивается плата за содержание и ремонт жилья, за обслуживание внутридомового газового оборудования и т.д. Законность взимания платы неоднократно подтверждали судебные инстанции разного рода уровней, в т.ч. арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
Формулировка решения Верховного суда, которую Вы приводите в качестве примера вырвана из контекста, в данном случае данное решение советую прочитать целиком, тогда у Вас придет понимание, что плату за капитальный ремонт вносить надо. Если решение Верхсуда не поймете, то отмечу что заявитель оспаривал закон субъекта РФ, и он действительно не устанавливает обязанность по оплате капремонта, поскольку такую обязанность устанавливает ЖК РФ. И не стоит путать плату за содержание и ремонт жилья (текущий ремонт, который к слову если не производится, то по закону о защите прав потребителей Вы имеете право требовать возврата уплаченных денежных средств) с платой за капитальный ремонт.
Вот текст: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 57-АПГ14-2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 04 июня 2014 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего В.Н. Пирожкова
судей Т.И. Ерёменко, Л.В. Борисовой
при секретаре М.И. Паршиной
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению
Безуглого Н В о признании противоречащим
федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на
решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям
Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора
Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против
удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора
Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой,
полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской
Федерации
установила:
Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят закон
«О создании системы финансирования капитального ремонта общего
имущества в многоквартирных домах Белгородской области», который 31
января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и
официально опубликован в издании «Белгородские известия» 7 февраля
2013 года.
Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с
заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. 1-3 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральному закону № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним» и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.
Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.
Согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
На основании ч.ч. 1, 3 ст. 158 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также
участвовать в расходах на содержание общего имущества в
многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитал ремонт. Обязанность по оплате расходов
на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счёт их взносов, конкретизировано в разделе IX Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путём перечисления взносов собственников
помещений на специализированный счёт либо путём их перечисления на счёт регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного кодекса).
Согласно ст. 167 Жилищного Кодекса РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.
Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.
Статьей 2 названного закона «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или
на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.
Также указанным законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст.2), требования к его финансовой устойчивости (ст.З), направления расходования его средств (ст.ст.5,6), порядок подготовки и утверждения региональной программы
капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст.8).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений ст. 167 Жилищного Кодекса РФ и направлен на регулирование создания и
деятельности регионального оператора.
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт.
Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том, что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей
долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в
заявлении Безуглого Н.В., они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Белгородского областного суда оставить
без изменения, а апелляционную жалобу без
удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Гость
20:05
ВС, замаскированный засланец..не лень тебе было долбить? Размытая констатация «или-или». Где вы найдете правду? У нас судят за недели за украденную доску, зато годами не могут расследовать много миллиардные хищения из госбюджета.
Гость
21:52
ЮРИЙ-МОЖЕТ НЕ ХОТЯТ РАССЛЕДОВАТЬ !? А ВС ПОХОЖЕ ТРОЛЛЬ!
Загрузка...