Делаем все, что от нас зависит

Делаем все, что от нас зависит
Проблема качественного и бесперебойного водоснабжения продолжает оставаться одной из острых на территории Александровска. Совсем недавно мы публиковали жалобу жителей п. Лытвенский («БП» № 48 от 26 ноября), где у части поселка длительное время в домах отсутствует вода. На сегодняшний день ресурсоснабжающая организация совместно с администрацией приступила к решению этой проблемы. Но это не единственный случай, где требуется принятие кардинальных мер. Мы вновь обратились в МУП «Теплоэнергетика» за разъяснениями. На вопросы отвечает директор предприятия Владимир Хомяков.

Владимир Александрович, насколько известно, в прошлую зиму перебои с водоснабжением случались в поселке Луньевка из-за того, что при низких температурах замерзала вода на выходе из накопительной емкости. Не повторится ли подобная ситуация нынешней зимой?

Эту проблему мы решим. Причина замерзания воды заключалась в том, что старый сруб на накопительной емкости не обеспечивал нужную температуру, которая должна быть для надлежащей эксплуатации емкости. Нынче из бюджета Александровского муниципального округа нам выделена субсидия для проведения необходимых работ по замене сруба. На сегодняшний день ведутся работы. Ветхий сруб разобран, началось строительство нового. Он будет утеплен, кроме этого там установят электрические нагреватели для поддержания необходимого температурного режима на накопительной емкости. Это позволит нам обеспечить бесперебойную подачу воды жителям поселка и не придется, как в прошлую зиму, отогревать замерзший трубопровод открытым огнем. Обычно сильные устойчивые морозы наступают у нас с середины января, поэтому все работы должны быть завершены до нового года.
Но это не единственная проблема. Были жалобы и на качество воды в п. Луньевка.

Да, это так, потому что водоснабжение производится из открытого источника. С решением этой проблемы все намного сложнее, так как требуются значительные инвестиции, которые тариф никогда не обеспечит. Здесь необходимо строить очистные сооружения, а это по предварительным подсчетам около 3 – 3,5 млн рублей. У предприятия таких денег нет, да и для местного бюджета это будет затратно. Выход из ситуации – заявляться в соответствующие программы, например, «Чистая вода», которые позволят получить финансирование из краевого или федерального бюджетов. МУП «Теплоэнергетика» предоставила всю необходимую информацию в администрацию.
Еще один вопрос, который хоть и не касается водоснабжения, но волнует жителей двухэтажных многоквартирных домов, где отсутствуют общедомовые приборы учета тепловой энергии, – высокий тариф. В интернете была опубликована информация о возможном перерасчете. Будет ли он произведен и когда?

Цена для потребителей складывается из тарифа, умноженного на норматив и квадратные метры жилплощади. Тариф и норматив, которые мы применяем, утверждаются Министерством. После первых жалоб от жителей Министерство тарифного регулирования в интернете дало ответ, что в системе произошел сбой и будет произведен перерасчет. У МУП «Теплоэнергетика» сбоя не было. Дополнительно, что могу пояснить, в ноябре Правительством Пермского края было издано постановление, в соответствии с которым организация может произвести корректировку размера платы за теплоснабжение в соответствии с предельным ростом платы граждан за коммунальные услуги и получить возмещение из бюджета Пермского края. Но, чтобы получить это возмещение, необходимо соблюсти ряд условий. Исходя из изложенного МУП «Теплоэнергетика» планирует заявиться на получение субсидии в начале января, соответственно и перерасчет гражданам сможем сделать в начале 2022 года.
Ирина АТЕПАЕВА
10:14
373
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...