Начался суд над врачом-гематологом, пациентка которого умерла после операции
В Пермском краевом суде начали рассматривать дело о смерти пациентки. Трагедия произошла почти два года назад. В марте 2016-го после пункции костного мозга в пермской больнице умерла женщина. По предварительной информации, медики повредили ей вену. Пациентка потеряла большое количество крови. Родственники погибшей обратились в следственный отдел и прокуратуру. Было возбуждено уголовное дело.
60-летняя жительница Александровска Людмила приехала в Пермь на обследование. Лечащий врач рекомендовал ей сделать пункцию костного мозга. Во время обращения в больницу ни о каких жалобах на состояние здоровья Людмила не говорила. В семье знали, что предстоящая процедура — сложная, но не опасная.
— Утром 21 марта мама позвонила и сказала, что ей сделали прокол, но не грудины, а спины. Пожаловалась, что очень больно было, когда брали, а врач сказал: «Ну терпи, терпи», — пояснили родственники Людмилы.
Дозвониться до Людмилы вечером того же дня не удалось. О том, что женщина в реанимации, родственники узнали только на следующий день. 23 марта Людмила скончалась.
— При общении с дежурным врачом выяснилось, что мама поступила в реанимацию с обширным кровоизлиянием в брюшную полость, — рассказала 59.ru дочь погибшей Елена. — Врачи гематологического отделения признавали, что была сделана ошибка — прокол вены. Патологоанатом сказал, что вылилось порядка трех литров крови. После пункции, в течение семи часов маме становилось плохо. У нас не укладывается в голове, что мама наша сама, в добровольном порядке, приехала в больницу на обследование, за помощью, а в итоге попала оттуда в морг.
На первом заседании подсудимый не присутствовал. По словам его двух адвокатов, он получил черепно-мозговую травму и находился в стационаре. На следующем заседании спустя месяц подсудимый снова попросил сделать перерыв в судебном процессе.
— Я отказываюсь от услуг предыдущих адвокатов, и заключил соглашение с новым юристом, — сообщил суду 28-летний врач-гематолог Вадим. — Я не увидел помощи со стороны прежних защитников, они не вникли в суть дела. Их компетенция мне не подходит. Это не банальное уголовное дело, оно имеет много медицинских нюансов. Я очень переживаю из-за случившегося, много брал работы, так получилось, что я упал и получил травму. Меня до сих пор мучают головные боли. Я не могу в таком состоянии здесь находиться.
Пострадавшие (это муж и три дочери погибшей) планируют подавать гражданский иск, а поведение подсудимого называют намерением затянуть судебный процесс и злоупотреблением своих прав.
— Через три месяца — в марте следующего года — истекает срок давности. После чего уголовное преследование должны прекратить, — рассказал адвокат потерпевших Константин Рукавицын. — У подсудимого уже сменилось три адвоката. Каждый раз они требуют перерыв, чтобы ознакомиться с томами уголовного дела. Я направил обращение на имя председателя краевого суда.
Судья отложила процесс на середину января, но предупредила, что если новый адвокат подсудимого не начнет знакомиться с делом с 9 января, врача будет представлять адвокат, назначенный государством.
Медика судят по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Ему грозит три года колонии с лишением права занимать медицинские должности на срок до трех лет. По словам предыдущего адвоката врача, подсудимый считает, что его вины нет, а случившееся — несчастный медицинский случай. Руководство больницы, в которой работал врач, а также министерство здравоохранения отказалось комментировать ситуацию до решения суда.
В конце в беседе с 59.ru дочь погибшей рассказала, что ее мать почти 30 лет посвятила образованию, работала педагогом дополнительного образования.
— Она была очень активной, любила путешествовать, занималась рукоделием, у нее столько планов на жизнь было, — рассказала девушка. — Мама работала до 60 лет. Ушла на отдых только в сентябре 2015 года. За ее трудовую деятельность различных дипломов и грамот, благодарностей, наград за участие в конкурсах накопилось более 100 штук. В городе Александровск, наверное, каждая вторая семья, у которой были дети в возрасте 6-16 лет, знали нашу маму. Планы на дальнейшую жизнь и новые открытия в плане увлечений, занятий спортом, путешествий у нее были огромные. Далеко не каждый человек в свои 30-50 лет обладает таким жизненным позитивом и настроем, какой был у нашей мамы.