ВАЛЕКСЕ | Александровск ВАЛЕКСЕ | Александровск

Пермяки жалуются на недоступность медицины, в ситуацию вмешался президент

Пермяки жалуются на недоступность медицины, в ситуацию вмешался президент

Владимир Путин потребовал, чтобы диспансеризация, да и вообще медицина была доступна для всех россиян. «Нельзя гонять людей за тридевять земель», — сказал президент во вторник 30 июля во время встречи в Кремле с и.о. губернатора Сахалинской области Валерием Лимаренко.

Это означает, что медицина должна быть доступна для всех даже в самой маленькой деревне. Но в Пермском крае своя реальность, особенно на севере региона, где медицины практически не осталось. А скоро, говорят люди, ее не будет совсем.

— Я уже давно не хожу в больницу, — говорит жительница города Кизел Оксана Алексеевна. — Какой смысл идти в больницу, если там все равно нет врачей. Вот и лечимся кто как может своими силами.

По словам депутата Всеволодо-Вильвенского городского поселения Марии Пендуровой, в их населенном пункте краевые власти намерены вообще закрыть отремонтированную в прошлом году поликлинику и построить ФАП.

— Абсурдная ситуация складывается. В прошлом году потратили деньги, отремонтировали поликлинику и регистратуру, а теперь предлагают все закрыть и снова строить, но уже ФАП. О каком фельдшерском пункте мы говорим в поселке с населением в несколько тысяч человек? Поликлинику нужно сохранить, а не издеваться над людьми, — говорит Мария Пендурова.

Она добавляет, что сейчас в поликлинике остались только терапевт и стоматолог. Детского врача нет, он приезжает по определенным дням. В поликлинике нет даже рентген-аппарата, поэтому болезни терапевт вынужден либо определять «на глаз», либо отправлять людей в Березники, потому что в Александровском районе медицина как таковая отсутствует.

— У нас нет никакой доступной медицины. В стационаре сокращены койко-места. Когда-то их было двадцать пять, сейчас всего девять. Реанимация закрыта, рентген-аппарата нет, в итоге много случаев запущенной пневмонии. Хирург работает в «домашнем режиме», он толком не оперирует, ну разве что что-то несерьезное. А так человека нужно везти в Березники, если что-то серьезное, человека просто не довезут живым. А нам рассказывают о мобильной поликлинике, которая будет приезжать раз в квартал и всех вылечит, — поясняет Марина Пендурова.

По ее словам, 21 августа в ходе реорганизации Александровская районная больница войдет в состав городской больницы Березников. Тогда людям из Александровского района, даже чтобы просто сдать анализы, придется ехать за 60-80 километров. Пожилому человеку или мамочке с детьми придется брать такси, а это минимум две с половиной тысячи рублей. Такое лечение будет по карману немногим.

Как удалось выяснить «В курсе.ру», только за минувший год Пермский край «потерял» 8 больниц. Их число сократилось с 89 в 2017 году до 81 в 2018 году. Сколько еще лечебных учреждений оптимизируют в этом году, на данный момент неизвестно.

Попала под оптимизацию и служба скорой медицинской помощи. По данным краевого Минздрава, по итогам 2018 года в Прикамье осталось 6 станций скорой помощи в Перми, Березниках, Лысьве, Соликамске, Кунгуре и Чусовой. В 2017 году станций было семь. Почти на треть уменьшилось число отделений скорой помощи при городских, центральных районных и участковых больницах. Их количество сократилось с 32 в 2017 году до 21 отделения в прошлом году.

Пока же президент требует сделать медицину доступной, а чиновники рапортуют об успехах, ЧП, связанные с гибелью людей, все чаще и чаще попадают в ленты новостей и на первые полосы газет.

— В конце 2018 года в поселке Южный-Коспашский из-за того, что не было свободных машин скорой помощи, скончалась 32-летняя женщина, мать двоих детей, Екатерина Б. Приехавшая спустя два часа после вызова скорая просто не довезла женщину до больницы;

— В Чермозе в феврале 2019 года умер 10-летний мальчик. Единственная скорая была на выезде и не смогла вовремя оказать помощь;

— В июле текущего года в Александровске умер 40-летний мужчина, так и не дождавшись помощи от врачей. Сначала мужчину «футболили» друг от друга местные врачи, затем, несмотря на плохую кардиограмму, его отказался принять выездной пермский доктор. До приема в кардиологическом центре мужчина не дожил.

Случаев же, когда людям из северных районов края приходится месяцами ждать приема узких специалистов или возить детей за 200 километров к лору или к ортопеду, вообще десятки, если не сотни. Много примеров, когда врачи отказываются принимать пациентов, проехавших сотни верст, просто из-за неправильно оформленного направления. Для севера края стала обычной практика направления пациентов с переломами за десятки километров к травматологу или на рентген.

11:17
1.27K
Гость 5 лет назад #
Комментарий удален