Как автолюбителю взыскивать деньги за пробитые колеса и разбитую подвеску

Как автолюбителю взыскивать деньги за пробитые колеса и разбитую подвеску

Недавно (на волне общения с организаторами митинга “За нормальные дороги!”) понял, что нужно взыскивать деньги за пробитые колеса и разбитую подвеску с дорожных служб и нерадивых администраций, дабы заставить их работать нормально.

Что хочу сказать? РАБОТАЕТ! Уважаемые хозяева автомобилей, судитесь по поломкам машин – пусть это займет у вас 4 часа на оформление ДТП и два визита в суд. Зато, во-первых, возмещение ущерба и судебных расходов – это делается через оценочную компанию. Во-вторых, наказать наших горе-дорожников за их горе-дороги, на которых мы гробим НАШИ автомобили!

Как известно, в нашей стране существует 2 проблемы: дураки и дороги.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится к вопросам местного значения.

Таким образом, Администрация муниципального образования, как собственник автомобильных дорог, должна исполнять возложенную на нее обязанности по содержанию дорожных покрытий в надлежащем состоянии.

Администрация несет ответственность за вред, причиненный пострадавшему, явившийся результатом ненадлежащего исполнения возложенной законом на органы самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог местного значения. Ответственным лицом за ненадлежащее состояние дороги может быть и организация, осуществляющая на основании заключенного договора техническое обеспечение соответствующего участка дороги.

Такая организация по ходатайству администрации муниципального образования может быть привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве соответчика либо в дальнейшем администрация может взыскать с нее выплаченную пострадавшему лицу сумму в порядке регресса.

Не секрет, что весной вместе со снегом “тает” и асфальт на дорогах, образуя всевозможные ямы и выбоины, которые трудно заметить под водой. Это часто становится причиной ДТП. Как следствие, пробитые колеса, побитые авто и т.д. Как попасть в дорожную проблему и не стать одураченным?

Итак, если Вы стали жертвой дорожной ямы, пробили колесо Вашего авто, сломали подвеску и т.д., то не нужно пускать это дело на самотек. Необходимо добиваться возмещения ущерба!

Для этого, во-первых, включаем аварийную сигнализацию и выставляем знак аварийной остановки сразу после ДТП. Вызываем ГИБДД.

Во-вторых, не забудьте записать имена, фамилии, телефоны и адреса свидетелей, которые смогут подтвердить наличие или отсутствие предупреждающих знаков и заграждений, если таковых не имеется на данном участке дороги.

В-третьих, необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД. Инспекторы обязаны оформить ДТП, потому что (по факту) наезд на яму и поломка – это и есть дорожно-транспортное происшествие. Дальше нужно сфотографировать дорожное покрытие, где расположена яма.

После того, как прибудут инспекторы, они измерят яму, составят акт о ДТП и т.д. Не удивляйтесь, если Вас обвинят в превышении скорости. Это часто случается. Вам придется доказывать, что Вы соблюдали ПДД, но яма оказалась неожиданностью, поэтому избежать ДТП не удалось.

Следующий шаг – нужно выяснить, какая дорожная служба несет ответственность за данный участок дороги (делаем запрос в Администрацию). Сообщив об ответственности ответчиков, Вы можете обратиться в оценочную компанию за оценкой нанесенного ущерба – тут нужно быть аккуратным, желательно сразу при ДТП позвонить в оценочные фирмы и уточнить: нужно ли им фиксировать поломки непосредственно на месте и каким образом доставить к ним автомобиль на экспертизу. Это, конечно, расходы – но через суд их можно возместить.

Когда расчет восстановительной стоимости будет готов, можно попытаться договориться с администрацией или дорожниками о возмещении ущерба в досудебном порядке. Если Вам будет отказано, тогда смело обращайтесь в суд.

Помните, что Вам необходимо доказать всего лишь:
1. Несоответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТ (длина выбоины – 15 см, ширина — 60 см и глубина – 5 см) в этом вам поможет справка из ГИБДД в которой будут отражены замеры.
2. Соблюдение Вами скоростного режима то, что Вы предприняли меры для снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства, когда обнаружили опасность.

Думаю, если каждый водитель станет требовать деньги за пробитое колесо, то администрации и дорожники поймут, что гораздо дешевле содержать дороги в надлежащем состоянии, чем выплачивать компенсации. Возможно, тогда у нас исчезнут те 2 проблемы, о которых говорилось в начале.

10:44
1.74K
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...