До 100 л.с.! Законодатели хотят запретить мощные машины для водителей-чайников

До 100 л.с.! Законодатели хотят запретить мощные машины для водителей-чайников

С предложением запретить управлять автомобилем мощностью более 100 лошадиных сил начинающим водителям выступил сенатор Владимир Полетаев.

По словам сенатора, предложившего не допускать водителей со стажем до трех лет к управлению мощными автомобилями, данная инициатива может послужить в качестве одной из мер для снижения аварийности на дорогах. «Основная причина всех аварий с участием новичков — несоответствие скорости движения условиям конкретной ситуации на дороге», — ранее отмечал Полетаев.

Отметим, что в работе МВД уже находилась разработка пакета изменений в ПДД, который ограничивает права начинающих водителей. Водителям-новичкам со стажем управления до двух лет МВД предлагает запретить ездить быстрее 70 километров в час. Авторы законопроекта опираются на статистику — по данным ГИБДД, неопытные водители становятся участниками 15% всех ДТП, которых можно было бы избежать, будь у них больше опыта. Кроме этого, в ведомстве считают, что новичкам следует запретить перевозить на машине тяжелые грузы, буксировать другие транспортные средства, а также находиться за рулем мотоцикла с пассажирами. Такие запреты в ГИБДД объясняют желанием повысить уровень безопасности на дорогах страны.

Сенатор Владимир Полетаев предложил ввести градацию водительских прав от «новичка» до «профессионала». По словам Полетаева, основной причиной роста смертности в авариях является низкая дисциплина и квалификация водителей. По его подсчетам, вероятность ДТП для начинающих водителей в 1,6 раза выше, чем для автовладельцев, стаж которых более 4 лет. Он также отметил, что снизить риск ДТП можно путем скоординированного подхода к подготовке водителей, строгой оценки их знаний и введения градации водительских прав от «новичка» до «профессионала».

Также сенатор добавил, что необходимо тщательнейшим образом проанализировать причины всех произошедших в последнее время аварий и разработать единый план мероприятий по снижению смертности в ДТП, пишет Авто@Mail. По мнению экспертов НП «Гильдия автошкол», предложенная Полетаевым мера любопытна, но не основывается на глубоком анализе и статистике. «Существующий запрет и на учебную езду на автомагистралях также не позволяет научить новичков адекватно ездить в реальных дорожных условиях. Когда же учиться? Кстати, на новичков приходится всего 15% от общего числа аварий. Целесообразнее — ввести выдачу временных водительских удостоверений для водителей с ограничениями, основанными на данных реальной статистики ДТП с начинающим водителям», — считает Сергей Лобарев, Председатель правления НП «Гильдия автошкол».

16:23
1494
RSS
Гость
14:17
Загрузка...