А кто ты?

А кто ты?

На определённом этапе жизни каждому выпускнику приходится принимать одно из наиболее важных решений: определиться со сферой образования и выбрать профессию.

Выпускники часто выбирают себе будущую профессию отвлечённо, абстрактно, не пробуя себя ни в каком виде деятельности. Часто выбор профессии бывает случайным. В результате – разочарование, поиск себя в новой сфере деятельности, наверстывание упущенных возможностей. Поэтому очень важно не ошибиться.
В сентябре 2018 года в Александровском районе стартовал образовательный проект для старшеклассников «Кто ты?». Проект реализовывала команда «Центра управления проектами» под руководством социальныго предпринимателя Дарьи Смагиной.
На протяжении года группа учащихся из Александровска, Яйвы и Кизела обучалась профориентационным технологиям. Чтобы дети могли глубже погрузиться в мир профессий, были организованы выездные тематические экскурсии, во время которых была возможность напрямую пообщаться с представителями разных профессий. На производственных площадках Березников, Яйвы, Александровска, Кизела и Перми ребята знакомились с работой врачей скорой помощи и оперирующих хирургов, инженеров, энергетиков и металлургов, судей и полицейских, экономистов и предпринимателей. Посетив ежегодную выставку «Образование и карьера», участники проекта спланировали свое дальнейшее образование.
Стоит отметить тех, кто выступил социальными партнерами проекта: это председатель Александровского городского суда Е. Н. Шерстобитова, руководитель сектора предпринимательства районной администрации П. В. Гришина, директор филиала «Яйвинская ГРЭС» ПАО «Юнипро» Е. А. Иноземцев, начальник Отделения МВД России по Александровскому району подполковник полиции В. А. Козлов, главный врач краевой больницы им. Вагнера М. С. Суханов, экскурсовод музея Александровского машзавода Г. О. Собянина.
19 апреля в администрации района в формате круглого стола состоялся финал краевого проекта. Дети подготовили публичное выступление, на котором презентовали свою будущую профессию: рассказали, чем обоснован этот выбор; проанализировали, какие деловые и личностные компетенции необходимы в выбранной сфере деятельности, спланировали дальнейший образовательный маршрут. Профессии были представлены разные: эколог, инженер, врач, графический дизайнер, архитектор, юрист, ветеринар, менеджер… Конечно, этот выбор еще может измениться. Но благодаря участию в проекте, у детей выработалось ценное качество – они научились мыслить масштабно, гибко и рационально. Все это поможет им легче адаптироваться в свободе профессионального выбора, если такая необходимость возникнет. Умение анализировать и сопоставлять факты, которое они приобрели, помогает им лучше определять жизненные цели, видеть пути для их достижения. Уже сейчас они знают, как лучше спланировать свое время, каким учебным дисциплинам уделить повышенное внимание, чтобы был эффект. А если человек смолоду научился грамотно распоряжаться своими возможностями, то сможет выстроить успешное будущее.

Наталья КУЗНЕЦОВА

08:55
927
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...