Школа будущего

Школа будущего

Вопрос этот беспокоит общественность, начиная с апреля этого года, когда вышло постановление администрации Александровского муниципального района № 157 о реорганизации школ города. 

Не имея четкого представления, к чему приведут подобные решения, александровцы строили версии и догадки, нагнетая еще больше и без того напряженную ситуацию. Чтобы получить ответы на множество вопросов, возникших с реорганизацией учебных заведений города, и рассеять некоторые слухи, учителя школы № 6 совместно с родителями решили провести расширенное собрание, на которое пригласили начальника управления образования Александровского района Елену Викторовну Истомину.
Началось собрание с выступления директора школы Веры Викторовны Дементьевой и небольшой презентации, где были отражены все достижения, успехи учеников и учителей, инновации и общешкольные мероприятия. Что оказалось вполне уместно, в свете главной темы собрания. Ведь то, что коллектив школы создавал, строил, преумножал, укреплял, добивался в течение многих лет (а в этом году школа № 6 отмечает свое 85-летие), теперь может быть перечеркнуто. А нужно ли это? Этот вопрос волновал всех присутствующих.
Для разъяснения ситуации слово было предоставлено начальнику управления образования Е.В. Истоминой. В своем выступлении Елена Викторовна привела законодательную базу и пояснила необходимость данной реорганизации:
— Основная цель – объединение всех ресурсов: материальных (в том числе и финансовых) и кадровых, а также эффективная организация образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждений. Что позволит варьировать наполняемость классов в соответствии с возможностями учебного заведения, аккумулировать финансовые средства, и это положительно отразится на обеспечении материально-технической и методической баз, решится кадровый вопрос. Одна из основных причин – выявленная тенденция уменьшения количества детей на территории Александровского муниципального района, в том числе и на территории города.
За период с 2015 по 2018 год число детей уменьшилось на 253 человека (в городе – 124). А за этот учебный год на территории города произошло снижение на 37 человек. Наблюдается тенденция снижения и рождаемости в районе. Именно поэтому уже прошли реорганизацию детские сады и в результате были закрыты здания детсада № 2 и яслей, которые располагались в здании военкомата.
Елена Викторовна отметила, что все школы находятся в равном положении, а решение экспертной комиссии о присоединении учебных заведений города к школе № 1 имеет под собой существенные основания. Данная школа является балансосодержателем транспортных средств по перевозке детей из соседних поселков. После 29 июня 2019 года необходимо будет оформлять лицензию на оказание этих услуг. Поэтому школа № 1 на данный момент готовит документацию по проведению аукциона на оказание услуг по перевозке детей от места жительства до учебного заведения и обратно. Это займет определенное время.
После реорганизации в одно учебное заведение изменится и название – это будет средняя общеобразовательная школа города Александровска, в распоряжении которой останутся четыре объекта (здания гимназии (2 объекта), школы № 6 и школы № 1). Все они будут эксплуатироваться до тех пор, пока не снизится контингент.
После разъяснения того, как будет проходить реорганизация, начальник управления образования ответила на все многочисленные вопросы как родителей, так и учителей. Будет ли распределение начального, среднего и старшего звена по конкретным зданиям? Останется ли прежним педагогический состав в школах? Если будет создана одна школа и будет один директор, к кому и куда обращаться родителям с вопросами по конкретным ситуациям, если в данном здании не будет администрации? Как реорганизация отразится на учителях и учениках? Будут ли платными или останутся бесплатными подготовительные курсы к школе для малышей? По каким учебникам станут заниматься дети? Где будут учиться 10-11 классы? Не возникнет ли проблем с получением аттестатов? Отразится ли все это на коррекционных классах? Как быть с интеллектуальными конкурсами, которые проводились между школами, если школа будет одна? Кто будет новым директором? И так далее.
Нескончаемый поток вопросов в целом можно было объединить в три основных блока: «какова судьба учителей», «как будет осуществляться учебная программа», «каким образом реорганизация отразится на детях». По каждому вопросу начальник управления образования Е.В. Истомина постаралась дать наиболее исчерпывающий ответ:
— После реорганизации все учителя будут относиться к одной школе, соответственно отпадет необходимость в совместителях. Но основная часть педагогических составов останется в прежних зданиях.
Сокращение учителей не планируется, разве что может сократиться количество часов из-за снижения численности учащихся. При реорганизации будут убраны две ставки руководителя, две ставки заместителя по учебной части и две ставки заместителя по хозяйственной части. Лица, которые занимали эти должности, будут трудоустроены, они смогут остаться в школе в качестве педагогов-предметников.
Нагрузка каждого учителя будет определена до 1 июня в соответствии с новым единым учебным планом, который будет сформирован рабочей группой. В настоящее время готовится проект приказа по созданию такой группы, куда войдут представители от педагогических коллективов всех школ города и специалисты управления образования. Если в школах были какие-то инновации по конкретным предметам, это будет учитываться при разработке единого плана.
По дорожной карте сроки всех процедур, связанных с реорганизацией, у нас должны завершиться к 1 сентября. Этот период выбран не случайно, чтобы ученики смогли нормально получить аттестаты, без всяких осложнений. Директор действительно будет один. Сейчас готовится документация по объявлению конкурса на эту должность. Но без управленческого персонала ни один объект не останется. Права родителей, законных представителей и детей ни в коем случае не будут нарушены. У них также останется право выбора, в каком здании школы получать обучение.
В конце собрания Елена Викторовна обратила внимание всех собравшихся на один очень существенный момент, что реорганизация школ на данный момент – это единственный правильный путь, так как финансирование образования большую часть идет за счет субвенций Пермского края. Если бы финансирование было 100 % из местного бюджета, то вопроса о реорганизации не стояло бы вообще.
В результате получился конструктивный разговор. Родителям также было предложено принять участие в реорганизации и высказать предложения по новой модели школы. А те, у кого остались невыясненные вопросы, есть возможность задать их администрации района в письменном виде.

Ирина АТЕПАЕВА
Газета «Боевой путь» №20 от 17.05.2019

16:53
1.53K
RSS
Гость
20:31
так решили собственники образовательных учреждений.
детские сады реорганизовали, а очередь в детские сады осталась
вот и тут дети уехали, реорганизовываем школы…, для эффективности…
ломать не строить.
Загрузка...