Полиция информирует: как не стать жертвой интернет мошенников!

Полиция информирует: как не стать жертвой интернет мошенников!
По итогам 8 месяцев 2021 года на территории Александровского муниципального округа зарегистрировано 37 преступлений, совершенных посредством информационно-телекоммуникационных технологий.
Сеть Интернет, являясь крупнейшим средством обмена информацией, с другой стороны порождает стремительный рост преступлений, связанных с использованием информационных технологий и тенденция замещения «традиционных» краж и мошенничеств, преступлениями, совершаемыми с использованием средств связи непрерывно увеличивается.
Наиболее распространенными видами интернет мошенничеств являются следующие преступления:
1.Покупка товара на различных сайтах, интернет магазинах, в социальных сетях («Вконтакте», «Авито»). Предоплата за несуществующий товар — это один из главных методов мошенников. Преступники дают объявление о продаже товара на крайне выгодных условиях и обещают его передать покупателю только после получения денег. Получив деньги, преступники просто перестают отвечать на ваши звонки и сообщения.
2.«Проблема с банковской картой». На страничку потерпевших «Вконтакте» от «друга» приходит сообщение с просьбой срочно перевести в долг деньги, указывается номер банковской карты или абонентский номер сотового телефона. Потерпевший переводит деньги, впоследствии выясняется, что страница «друга» была взломана и от его имени писал преступник. 
3.Звонки от службы безопасности банка. Звонок по телефону, обычно с городского номера, представляются службой безопасности банка и пытаются выведать какую — нибудь информацию — полный номер карты, код из СМС и т.п. 

Вот несколько советов, которые помогут гражданам не стать жертвой интернет-мошенничества:
1.Внимательно изучить информацию интернет-сайта, отзывы, сравнить цены за интересующий товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую является признаками мошенничества.
2.Получить максимум сведений о продавце или магазине, адреса, телефоны, история в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».
3.Поэтому следующе правило: не осуществлять предоплату за товар или услугу, производить оплату только по их фактическому получению.
4.Нельзя сообщать (а уж тем более посылать по электронной почте) информацию о своих пластиковых картах. Преступники могут воспользоваться их реквизитами и произвести, например, различные покупки.
5.Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.
6.Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
7.Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Врио начальника ОУР                                                                    
майор полиции А.В. Косожихин


14:03
714
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...