Стимулирование продажи алкогольной продукции могут запретить
Правила оборота алкогольной продукции хотят ужесточить. Депутат Госдумы Олег Михеев внес в нижнюю палату парламента соответствующий законопроект.
Предлагается запретить стимулирование продажи алкогольной продукции (любой вид передачи коммерческой информации, рекомендации или действия с целью, результатом или вероятным результатом продажи или потребления алкогольной продукции) и спонсорство алкогольной продукции (любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатам или вероятным результатом которого является стимулирование продажи или употребление алкогольной продукции).
В частности, речь идет о запрете стимулирования продажи или потребления алкоголя посредством распространения его среди населения бесплатно (например, в виде подарков, за исключением дегустации на выставках), применения скидок с цены алкоголя (включая издание купонов и талонов), использования товарного знака алкоголя на других видах товаров, не являющихся алкогольной продукцией и т. п.
При этом планируется установить административную ответственность за нарушение такого запрета – совершение указанных деяний может повлечь штраф для юридических лиц в размере 80-150 тыс. руб., для должностных лиц – 5-15 тыс. руб, для граждан – 2-3 тыс. руб.
Кроме того, в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-Ф3 "О рекламе" предполагается уточнить, что проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, не допускается, за исключением организации дегустации алкогольной продукции на выставках. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.
Агрессивное воздействие на россиян с помощью всевозможных акций по стимулированию потребления алкоголя автор инициативы считает одной из серьезных проблем, препятствующих эффективной борьбе с алкоголизацией населения. «Классический пример подобных акций – продажа алкоголя по купонам. Как правило, данные акции проводятся в пивных ресторанах, пабах и прочих заведениях ресторанного типа, в которых посетители, заранее приобретшие в Интернете купоны, получают право на 50% скидку или возможность выпить три кружки пива по цене двух. Обычный рекламный трюк „три по цене двух“. Беда в том, что с помощью подобных маркетинговых ходов молодежь „подсаживают“ на недорогой алкоголь», – подчеркивает парламентарий.