Использование военной символики на алкогольной продукции предлагается запретить
Военную символику могут запретить использовать на бутылках с алкогольными напитками. С соответствующей инициативой член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев обратился к Президенту РФ Владимиру Путину.
В своем обращении эксперт просит главу государства рассмотреть вопрос о законодательном запрете на использование военной символики в рекламе алкогольной продукции. Необходимые дополнения он предлагает внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и другие законодательные акты (при необходимости).
Автор идеи считает размещение георгиевских ленточек и портретов героев Великой Отечественной войны на бутылках со спиртными напитками безнравственным. «Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с Великой победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, – там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне», – подчеркивает общественник. В качестве примера недопустимой рекламы он приводит выпуск ограниченной серии пива с изображением героев Великой Отечественной войны и описанием их подвигов.
Неэтичный характер использования историко-культурных категорий для продвижения определенного товара член ОП РФ обосновывает тем, что такая реклама:
- оскорбляет память погибших защитников Отечества;
- дискредитирует саму идею воинской славы;
- наносит нравственный урон ветеранам и представителям старшего поколения;
- оказывает негативное влияние на подрастающее поколение;
- превращает символ гордости за свою Родину в способ получения прибыли.