В Перми умерла после пункции жительница Александровска
После пункции костного мозга в пермской больнице умерла пациентка. По предварительной информации, медики повредили ей вену. Женщина потеряла значительное количество крови. Родственники погибшей обратились в следственный отдел и прокуратуру. Возбуждено уголовное дело.
В середине марта этого года 60-летняя жительница Александровска приехала в Пермь на обследование. Лечащий врач рекомендовал женщине сделать пункцию костного мозга. При обращении в больницу никаких жалоб на состояние здоровья Людмила не высказывала. В семье знали, что предстоящая процедура – сложная, но не опасная. На деле же оказалось, что – смертельная.
«Она волновалась и боялась этого прокола, потому что ей сказали, что это больно. Сказала, что забыла надеть крестик и будет молиться, чтоб все прошло хорошо. Утром 21 марта мама позвонила и сказала, что ей сделали прокол, но не грудины, а спины. Пожаловалась, что очень больно было когда брали, а врач сказал: ну терпи, терпи», – вспоминают дочери Людмилы.
Дозвониться до Людмилы вечером того же дня оказалось невозможно. О том, что женщина в реанимации родственники узнали только на следующий день.
«В последний раз, когда мы разговаривали с мамой, она сказала, что у нее сильная слабость и боль в области мочевого пузыря. В течение всего следующего дня мы не могли дозвониться до нее. Позвонили в больницу. При общении с дежурным врачом стало известно, что мама поступила в реанимацию с обширным кровоизлиянием в брюшную полость, что ей была сделана операция по купированию артерии, что у нее, после операции, было высокое давление. Они его сбили, но состояние остается стабильно тяжелым. Также дежурный врач сообщил, что мама находится в сознании, но состояние продолжает оставаться стабильно тяжелым», – рассказывают родственники.
Одной из дочерей Людмилы удалось пообщаться с врачами лично. Медработники сообщили, что был прокол, так как манипуляция по взятию костного мозга проходит вслепую. Однако врач, который брал костный мозг, – опытный, хороший.
«Врачи гематологического отделения признавали, что была сделана ошибка – прокол вены. Кровоизлияние было в брюшную полость. Патологоанатом сказал, что вылилось порядка трех литров крови. После пункции, в течение семи часов, маме становилось плохо. Врачи не интересовались ее состоянием после этой сложной процедуры. У нас не укладывается в голове, что мама наша сама, в добровольном порядке, приехала в больницу на обследование, за помощью, а в итоге попала оттуда в морг. С заявлениями и жалобами мы обратились во все инстанции», – сообщили 59.ru в семье погибшей.
Как стало известно 59.ru, по факту смерти женщины следственный отдел по Ленинскому району Перми СУ СКР РФ возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ.
«Имеются достаточные основания полагать, что смерть наступила вследствие ненадлежащего исполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей по оказанию ей медицинской помощи», – сказано в постановлении.
Результаты судебно-медицинской экспертизы будут готовы со дня на день. Впереди еще – комиссионная экспертиза с участием нескольких специалистов.
«Обычно расследование таких дел длится полгода, – рассказал директор Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых. – Самый главный вопрос – причина смерти, второй – какие были допущены дефекты и какова причинно-следственная связь. Для более простого понимания можно запомнить, что «прямая» ПСС имеет место, если пациент остался бы жив, если бы вообще не обращался за медицинской помощью; а «косвенная» – когда пациент без обращения за медицинской помощью умер бы в результате своего исходного заболевания, хотя при правильной медицинской помощи его можно было бы спасти. Если устанавливается «прямая» причинно-следственная связь, то возбуждается уголовное дело по статье 109, часть 2. Эта статья применялась в Пермском крае раза два-три. За 20 лет деятельности нашего центра по этой статье реальное лишение свободы было лишь однажды. В остальных случаях давали условный срок».