В Общественной палате РФ запущена горячая линия по жалобам на отопление
Сегодня Общественная палата РФ открывает горячую линию по жалобам на отопление. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Теперь на единый номер телефона 8-800-700-8-800 россияне могут пожаловаться на то, что дом вовремя не подключили к теплоснабжению, температура помещения ниже положенной нормы или до сих пор не отапливаются объекты социальной инфраструктуры (детские сады, школы, поликлиники, больницы).
«Несмотря на то, что к сезону отопления и местные, и региональные власти готовятся каждый год, он не проходит без сбоев. Где-то срываются сроки, где-то прорывает трубы, так как летом, возможно, их не привели в порядок. И здесь крайне важен общественный контроль. Мы выступаем здесь в роли „диспетчера“, который будет работать на то, чтобы предотвратить подобные случаи», – подчеркнул инициатор горячей линии, первый зампредседателя Комиссии ОП РФ по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артем Кирьянов.
Горячая линия будет доступна для абонентов по будням с 9.00 до 18.00 (по московскому времени). Звонок по России бесплатный.
По поступившим обращениям ОП РФ планирует организовать соответствующие проверки. Оперативные запросы и результаты проверок будут направляться в региональные жилищные инспекции, а также главам городов и регионов.
Напомним, что по действующему законодательству отопительный период должен начинаться, если в течение пяти дней подряд температура наружного воздуха сохраняется на уровне ниже 8 градусов Цельсия (п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).