Вся правда о коллекторах
Объявить себя банкротом с 2016 года может любой гражданин, у которого есть долговые обязательства, которые нельзя погасить доходами гражданина. Должник обязан инициировать свою несостоятельность, если у него есть долги по кредитам, ЖКХ, налогам или другим обязательствам, сумма долга превышает 500 тысяч, а просрочка составляет 3 и более месяцев. Но что делать, если банк передал долг коллекторам?
Если стало известно, что банк продал долг коллекторскому агентству, стоит уточнить, вправе ли он был это делать. Перед тем, как подать в суд на коллекторское агентство (а признать сделку недействительной может только он), важно определить все возможные нарушения законодательства со стороны кредитора.
В законе прописан ряд случаев, при которых это невозможно, ‒ например, при документированном запрете на цессию. Но даже если такого запрета нет, цессия (передача кредиторских прав) может быть оспорена в судебном порядке согласно ст. 388 ГК РФ. Обратите внимание: любая возможность передачи банком прав на взыскание долга должна быть прописана в договоре на предоставление ссуды. При выяснении того, куда написать жалобу на коллекторов, внимательно пересмотрите текст договора с банковским учреждением. Если такой пункт отсутствует, можно рискнуть подать встречный иск на оспаривание цессии в суд.
Важно знать
— Коллекторы — не кредитная организация, никаких процентов за просрочку кредита начислять вам они не могут.
— Ни при каких условиях не передавайте наличные средства коллекторам! Если вы планируете оплатить задолженность, то внесите деньги на свой кредитный счет. — Коллекторы не имеют прав вымогать у вас любые средства – это противозаконно!
— Подать жалобу можно написав жалобу в ФССП. С 1 января 2018 года именно приставы должны контролировать работу коллекторов.
Неправомерные действия коллекторов
— коллектор не представляется, не называет своих данных, при личной встрече не предъявляет документы;
— коллектор начинает грубить, называть должника по имени, обращается на «ты», называет оскорбительными прозвищами;
— звонки в период с 22:00 до 06:00;
— разглашение конфиденциальной информации третьим лицам (о сумме задолженности, времени просрочки и т.д.);
— прием наличных средств от должника (выплаты по кредиту должны осуществляться только в банке);
— вымогательство, шантаж;
— обращение к работодателям с просьбой наказания должника;
— звонки родственникам и друзьям с угрозами;
— звонки и рассылка сообщений по несколько раз на день.
По данным компании «Стопдолг»