Медучреждения Пермского края переходят на «подушевое» финансирование
С 1 января 2015 года пациентам прикамских медучреждений будет вручаться лист с указанием предоставленных им услуг, их стоимости и результатах лечения.
Как рассказал директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края Антон Бахлыков, заступивший на данный пост около месяца назад, во время планирования распределения бюджета ТФОМС была поставлена главная задача – максимально эффективно распределить имеющиеся средства. Объем финансирования, традиционно, не изменился, а увеличился по сравнению с предыдущим годом в связи с инфляцией. Однако подход к распределению данных средств примет несколько иное направление.
— Перед нами стояла задача, как спланировать объемы работы на будущий год, чтобы они соответствовали потребности. Говоря просто, чтобы объемы госпитализации и посещений медучреждений соответствовали статистике по заболеваемости в крае, — поясняет Антон Бахлыков.
Главный нюанс заключается в изменяющемся подходе к осуществлению финансирования деятельности медучреждения по договору обязательного медицинского страхования. Если ранее существовало такое понятие как «обращение» пациента, то теперь на региональном правовом уровне закрепляется понятие «случая» — комплекса принятых врачом и медучреждением мер в отношении пациента, направленных на его оздоровление – когда есть диагноз и результат. Таким образом, смещаются акценты от разового оказания медпомощи к комплексному и систематическому подходу в лечении. Финансирование будет осуществляться при завершении конкретных случаев обращения больных.
Уже с 1 ноября появится определение «случая» как совокупности посещений, а до конца ноября появится тарифное соглашение, в которое будут включены групповые тарифы и тарифы по посещению услуг. А уже в январе, в соответствии с распоряжением президента РФ, на выходе из поликлиники при законченном случае, вам должна будет предоставляться информация о стоимости медицинских услуг, вам оказанных, - рассказал Антон Бахлыков.
Таким образом, каждому пациенту будет гарантирован комплексный подход в лечении, итогом которого станет конкретная сумма затраченных средств и конкретный результат, подтвержденный соответствующим его заболеванию исследованием. Однако, как отмечает сам руководитель ТФОМС, случаи некачественного предоставления медпомощи все же не исключены, и слаженная работа системы здравоохранения зависит, в том числе, и от самих пациентов, которым следует своевременно заявлять о нарушениях в медучреждениях. Например, в случае, если вам предоставляют платно услугу, которую вы можете пройти бесплатно, что на внутреннем языке называется «торговля очередью», или если вы не можете попасть к узкому специалисту в краткие сроки. Важно помнить, что максимальное время предоставления медицинской услуги в рамках ОМС не должно превышать двух недель, и то лишь в тех случаях, когда ожидание не сказывается на результате лечения. Если вы чувствуете, что ваши права на получение медуслуг нарушаются, необходимо обратиться по телефонам «горячих» линий вашей страховой компании (которые чаще всего указаны в полисах ОМС) или же по телефону «горячей» линии ТФОМС (342) 244-27-40.