Многострадальный маршрут №343
В прошлом номере газеты была опубликована статья о тарифах на проезд по маршруту №343 «Александровск-В-Вильва»из расчета 3 рубля за 1 км пути. У пассажиров возник вопрос, почему на одном и том же маршруте в границах двух разных поселений действуют различные условия оплаты. И если в пределах Всеволодо-Вильвенского городского поселения применяется гибкая тарификация за проезд, и плату берут из расчета 3 рубля за километр пути, то по Александровску это правило уже не работает и плату берут по максимуму.
Следуя информации МУП «Автотранс», размещенной в салонах автобусов, основанием для повышения тарифа на одном маршруте стало постановление администрации Александровского муниципального района от 18.10.2018 г. №563 «Об установлении предельного тарифа на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах двух и более поселений». Прямая ссылка на постановление подтверждена подписью руководителя и печатью МУП «Автотранс». Но, как выяснилось, ссылка на администрацию района в данном случае приведена не корректно.
Основание должно быть иным.
-Дело в том, что постановление №563 (дополняющие постановление №475) устанавливает предельные тарифы на пассажирские перевозки только для регулируемых пассажирских маршрутов, — поясняет заведующий отделом инфраструктуры и градостроительства администрации района Сергей Ешкилев. — Автобусный маршрут №343 «Александровск-В-Вильва» к таковым не относится. У нас есть документы планирования пассажирских перевозок, которым установлены маршруты по регулируемым и не регулируемым тарифам в Александровском районе. К маршрутам с регулируемым тарифом относиться два направления — «Александровск — Усть-Игум» и «Александровск — Скопкортная». Именно для этих маршрутов постановлением администрации района установлена предельная стоимость проезда из расчета 3 рубля за 1 километр пути и выплачивается субсидия перевозчику на покрытие убытков.
Автобусный маршрут на В-Вильву является маршрутом с нерегулируемыми тарифами. Поэтому в данном случае постановление, на которое ссылается перевозчик, не может служить основанием для установления стоимости проезда на данном маршруте. В действительности, перевозчик руководствуется федеральным законом №220 (ст. 3 п. 18), которое закрепляет за ним право самостоятельно устанавливать тарифы на регулярные перевозки по нерегулируемым маршрутам. Перевозчик мог взять за основу тарифа наши расчеты, мог сделать размер тарифа выше или ниже (исходя из экономической целесообразности), но не имел оснований ссылаться на постановление администрации, поскольку тарифы на данном маршруте администрация не регулирует. Их устанавливает сам перевозчик
И снова перемены...
Мнение директора МУП «Автотранс» В. Ю. Петрова состоит в следующем:
— Согласно паспорту, маршрут начинается от ул. Халтурина (г.Александровск) и заканчивается на ул. Луначарского (КХ «Ритм» п. В-Вильва). В свое время предприятие по просьбам пассажиров организовало рейс до вокзала в утреннее и вечернее время. Но в связи с нерентабельностью пассажиропотока предприятие несет убытки. Поэтому с 26 декабря рейсы до вокзала п. Всеволодо-Вильва отменяется. Автобусы будут курсировать только до остановки КХ «Ритм» (ул. Луначарского), которая и будет конечной на данном маршруте, как прописано в паспорте.
… И новые цены
-В то же время маршрут №343 не является социально значимым, на основании ФЗ — 220 (ст. 3 п.18) это регулярные перевозки по нерегулируемым маршрутам. Поэтому перевозчик сам устанавливает тарифы на проезд, — продолжает В. Ю. Петров. — С 27 декабря на этом маршруте приказом по предприятию утверждены новые тарифы. За проезд в границах Александровска (от остановки ул. Халтурина до кладбища) с пассажира будет взиматься плата 25 рублей; от Александровска до Карьера-Известняка — 35 рублей (независимо от остановки), проезд от Александровска до Всеволодо-Вильвы тоже будет единым и составит 50 рублей. В границах Всеволодо-Вильвенского городского поселения плата за проезд будет 20 рублей.
Столь непопулярные для пассажиров меры, крепко затрагивающие финансовые интересы людей, продиктованы реальными убытками предприятия. Остается добавить, что МУП «Автотранс» будет обслуживать этот пассажирский маршрут до 9 января 2019 года. И не исключено, что новшества, с которым пришлось столкнуться пассажирам, могут быть не последним. Ведь какой-либо другой перевозчик тоже будет вправе устанавливать на маршруте свои цены.
Наталья КУЗНЕЦОВА