Экономии ради: в регионах откажутся от чистки зимних дорог
Росавтодор совместно с ГИБДД разрабатывает новые требования к зимним дорогам, в результате которых дорожникам позволят содержать проезжую часть в накате: то есть не чистить с нее снег, а наоборот утрамбовывать его.
По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, дорожные службы зимой вынуждены постоянно воздействовать на асфальтобетон пескосоляной смесью и ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Чиновник добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется, если содержать дороги в накате, пишет «Российская газета».
Новые стандарты по большей части коснутся региональных дорог с небольшим потоком машин — менее 400 автомобилей в сутки. Федеральные трассы, как и ранее, будут чистить.
В некоторых скандинавских странах отказались от чистки трасс и значительно сэкономили на содержании дорог. Эксперимент проведен и в России. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией.