ВАЛЕКСЕ | Александровск ВАЛЕКСЕ | Александровск

Опыт подсказывает объединяться

Опыт подсказывает объединяться

Яйвинское городское поселение готовится к публичным слушаниям по вопросу преобразования Александровского района в городской округ. По этому поводу состоялось интервью с МИФТАХОВЫМ Ринатом Хасимовичем, депутатом Земского Собрания Александровского муниципального района от Яйвинского городского поселения

Изображение
МИФТАХОВ Ринат Хасимович, депутат Земского Собрания Александровского муниципального района от Яйвинского городского поселения

Ринат Хасимович, Вы обладаете опытом депутатской деятельности, полнотой информации о ходе реализации социальных проектов в Яйве, о бюджетах поселения и района. Вы можете дать реальную оценку плюсам-минусам разъединения и объединения. Как было и что будет?

— Я, как депутат двух созывов в Думу Яйвинского городского поселения, знаком с данной ситуацией. Я был депутатом первого созыва и депутатом второго созыва, и поэтому все эти «круги ада» мы прошли совместно. Мне подробно известна ситуация по разъединению, и я понимаю суть и смысл объединения. Два созыва мы работали с депутатами, вникая во все проблемы не только по Яйве, но и по всему Александровскому району.
Наш район дотационный, это ни для кого не секрет, все об этом знают. При нашем бюджете на уровне 650 млн рублей собственная доходная часть по району чуть более 90 млн рублей, и поэтому одна шестая часть – это наши собственные средства, все остальное – дотации. При таком раскладе о самостоятельности, тем более раздельной, говорить не приходится.
Суть объединения в том (нужно чтобы и население это понимало), что фактически при том финансовом положении, которое мы имеем, нам легче будет реализовать какой-либо проект на развитие на условиях софинансирования. Это нам показал опыт того, как мы делали реконструкцию ДК «Энергетик», как выбивали деньги, в том числе районные и краевые. Как проводили реконструкцию бассейна «Волна» и как долго пробивали строительство дома в Яйве. Мы, депутаты, принимали более жёсткие меры, даже не популярные, население обижалось, но другого выхода не было. Мы отдавали предпочтение одному из нескольких проектов с участием своей доли бюджета и финансовых поступлений из района и регионального бюджета. Мы, например, по дорогам убирали деньги, поскольку было просто нереально осуществить два-три проекта. За то время, что я был депутатом Думы Яйвинского городского поселения, нам удалось реализовать и воплотить в жизнь три проекта.
Какие плюсы будут от объединения? Я вижу положительным то, что деньги будут всё-таки находиться в одном бюджете, а при принятии решений власти будут объективно подходить к чёткому вкладыванию денег в реализацию проектов исходя из потребностей на местах.
Очень важен ещё один момент – это время и процесс всевозможных согласований. Я помню, как мы долго-долго пытались достичь согласований на всех административных уровнях, — сначала в поселении, потом в районе, потом на краевом уровне, — по строительству первой очереди дома в Яйве. Только на то, чтобы пробиться и попасть в программу, ушло два-три года трудов. Уверен, что при объединении мы сократим время, которое уходит на подготовку, обоснование и реализацию социальных проектов.
Да, кошелёк один, он не резиновый, и вопрос финансирования и планирования расходов доходной части бюджета всегда очень чётко стоит. Мое личное мнение, что всё-таки при объединении мы будем эффективно расходовать средства и с пользой для территорий. При объединении и вторую очередь дома мы также сможем заложить с учётом того, что преобразование в округ даст дополнительные поступления в бюджет. Деньги не будут распыляться на содержание управленческого аппарата четырех поселений, будет единое распределение финансовых средств, одно руководство, одна власть. А если учесть, что правительство Пермского края на каждый наш сэкономленный рубль даст ещё один рубль, я думаю, что мы сможем по многим инвест-проектам продвинуться намного вперёд. Также правительство Пермского края предусматривает объединенным территориям помощь, так называемую точечную, т. е. по отдельным объектам социальной сферы.
Рулить одним кошельком и иметь пять управлений с раздутым штатом, как мы имеем сейчас, — сложно, это порождает бумажную волокиту, бюрократические проволочки. Мы можем уйти от этого, и тем самым уйти от лишних затрат, от неэффективного использования временного фактора, от лишних согласований и всяких промежуточных решений.

А ведь между тем, пока согласовывается решение по одному проекту, по одной проблеме, за это время появляются и другие потребности, проблемы, задачи социального порядка, и они тоже требуют своевременного осуществления.

— Конечно, жизнь не стоит на месте. Часто проблемы накатываются, как снежный ком, а выбрать нужно первоочередную, наиболее актуальную. И нужно учитывать возможности решений при наличии имеющихся средств. Вот и нужно централизованно и согласованно, видя весь масштаб текущих дел и проблемных ситуаций, решать административные и хозяйственные вопросы. А это сможет обеспечить на данный момент единый орган власти при объединении в округ.
Ну, и здесь важно, чтобы было единомыслие всех ветвей власти, т. е. исполнительной и представительной. Депутатский корпус округа может стать координирующим центром, который сможет объективно оценивать ситуацию как отдельных населенных пунктов, так и ситуацию в целом на всей территории округа. И рекомендовать исполнительной власти первоочередные задачи, и контролировать их исполнение по распределению бюджетных средств.

В связи с деятельностью будущего депутатского корпуса – думы округа – возникает вопрос о численном представительстве депутатов с мест. Например, сейчас от Александровского поселения 7 депутатов, от Всеволодо-Вильвенского – 3 депутатских мандата, от Яйвинского и Скопкортненского – 5 депутатских мест. У оппонентов объединения возникают сомнения в перевесе голосов в сторону большего представительства.

— Слышал, что возникает такой вопрос. Я, думаю, все-таки это безосновательное сомнение. Хоть сейчас у меня опыт депутатской деятельности в районном Земском Собрании небольшой, но даже за это время видно, что депутаты в Земском Собрании люди достойные и очень взвешенно подходят к своим обязанностям. Никто, говоря образным языком, одеяло на себя не тянет. Поручения избирателей в нашей депутатской деятельности учитываются при каждом обсуждении социально значимых вопросов. Мы, принимая решения по району в целом, представляем интересы своих избирателей по избирательным округам со всей полнотой ответственности и принципиальности. Уверен, что и в будущем каких-либо конфликтов не появится, а избиратели выберут достойных депутатов в будущую думу округа.

Возникает ещё один вопрос по власти. Если депутаты в думу городского округа избираются всенародно, то глава округа-глава администрации городского округа проходит через конкурсную процедуру и через голосование депутатов. То есть будет это Александровский городской округ, следовательно, и возглавит его представитель от Александровска? Как будет обстоять дело с выбором и назначением главы округа? Ведь главой может быть и представитель Яйвы?

— Мы это можем не только представить, но я считаю, что представитель от Яйвы в конкурсе на главу должен быть обязательно. Мы в Яйве найдем достойного кандидата. Формировать управленческий аппарат окружной администрации тоже надо с обязательным представительством Яйвы. Наша администрация показала, что может работать достаточно эффективно, наглядный пример тому – это реализация многих проектов в Яйве. Опыт наших специалистов должен найти применение в округе. Тут сомнений быть не может. И, кстати, здесь нужно взять на заметку нынешним руководителям администраций вопросы, связанные с трудоустройством работников, которые попадут под сокращение.

Жители Яйвы уже начали задумываться о том, что при объединении «за каждой бумажкой нужно будет ездить в Александровск», а регулярного пассажирского маршрута между Александровском и Яйвой нет. Вопрос бытовой, но он возник.

— В Яйве будет территориальное управление, здесь в Яйве живут и будут работать депутаты, в Яйве продолжат работать все службы. Другой вопрос, что такой маршрут, вероятно, действительно будет нужен. Тем более что люди говорят об этом не только в связи с объединением в округ. Этот вопрос обсуждался депутатами Земского Собрания района в присутствии представителей правительства края на совещании в Яйве. Если уже сейчас он возникает, то органам власти задуматься о нём стоит своевременно. Нужно просто рассмотреть все варианты и выбрать оптимальный. В полномочиях городского округа этот вопрос отработать можно будет проще. Это будет уже не межпоселенческий маршрут, а маршрут в рамках предоставления транспортных услуг городского округа. Если уж в районе есть маршрут до Скопкортной, то между Яйвой и Александровском пассажирское сообщение создать – это чисто организационный момент. То есть, это не проблема, это тема, о которой власти нужно задуматься уже сейчас.

При объединении в округ появится возможность привлекать на территорию дополнительные денежные средства, в том числе через участие в различных программах и социальных проектах. Может ли это сказаться на увеличении заработной платы тех людей, которые задействованы и работают в социальной сфере?

— Из опыта тех территорий, которые уже прошли процедуру объединения, однозначно можно сказать, что уровень заработной платы в бюджетной сфере вырос. Думаю, и мы в случае объединения в округ сможем обеспечить рост заработной платы работников бюджетной сферы за счёт привлечения денежных средств, участвуя в программах и проектах на условиях софинансирования. Кроме того, за счёт сокращения времени на различные административные согласования и решения сможем более эффективно и своевременно осваивать эти средства.

Будут ли у Вас какие-нибудь пожелания жителям перед публичными слушаниями?

— Приглашаю всех жителей посёлка Яйва принять активное участие в слушаниях, не стесняться задавать вопросы, а если не смогут присутствовать лично — передавать свои обращения через депутатов. На любые вопросы, которые будут озвучены, постараемся дать полноценные ответы.

Наталья КУЗНЕЦОВА

13:02
1.56K
Нет комментариев. Ваш будет первым!