ВАЛЕКСЕ | Александровск ВАЛЕКСЕ | Александровск

Гимназистам ЧС нипочём

Гимназистам ЧС нипочём

А вы знаете, как вести себя в экстренных ситуациях? Что делать, если из окон соседа валит густой дым или когда человек подавился и задыхается? Как вести себя при стихийных бедствиях и что предпринять, если вас захватили террористы? Большинство людей теряются, поддаются панике или испытывают сильный страх, который мешает предпринять первые спасательные меры. И лишь единицы знают точный алгоритм действий в той или иной ситуации. А вот обучающиеся гимназии готовы к любому ЧП и доказывают это как в теории, так и на практике.

В феврале состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, в котором приняли участие и стали призерами александровские гимназисты.
— Наши ребята уже не первый год становятся победителями муниципального этапа олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности, — рассказывает педагог-организатор по военно-патриотическому воспитанию гимназии Владимир Леснов. – И, соответственно, защищают честь не только своей школы, но и района на краевом уровне. В этом году на региональном этапе Всероссийской олимпиады по ОБЖ Александровск представляли семь человек – три в старшей группе «10-11 класс» и четыре в младшей «9 класс». Вообще-то, я начинаю готовить ребят к олимпиаде с 8 класса, поэтому за младшую группу, кроме девятиклассников, у нас выступали ученики восьмых классов. Для них это хорошая подготовка. Многие, даже лучшие ученики, попав на такое серьезное и ответственное мероприятие, теряются и выдают результат ниже, чем могли бы. Поэтому, чем раньше они окунутся в эту атмосферу, прочувствуют всю ответственность, привыкнут к публичным выступлениям в таком масштабе, наберутся опыта, тем лучше. В дальнейшем они перестают нервничать.
На олимпиаду съехались учащиеся различных школ со всех районов Пермского края. Поэтому и конкуренция была высокой в каждой группе – около 60 человек. Олимпиада состояла из двух туров. В первый день участники выполняли письменные задания по различным темам, связанным с основами безопасности жизнедеятельности, военного дела, системы гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, медицине. На второй день – практические выступления, основной задачей которых было выявить у участников олимпиады умения и навыки эффективных действий и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
— Учитывая повышенную сложность заданий, наши ребята показали неплохие результаты, — продолжает Владимир Павлович. – Два призера – Михаил Сидоров (9 класс) и Мария Неволина (10 класс). К сожалению, им немного не хватило баллов, чтобы занять первые места. Максимальное количество баллов, которое можно было набрать – 300. Самый высокий показатель у победителя – 218 баллов. Практически всех подводит теория. Причина в том, что ОБЖ в школах начинают преподавать только с 8 класса, а ведь это важный и жизненно необходимый предмет, который нужно вводить с 5 класса. К тому же, это огромный объем знаний, который школьники не успевают усвоить без дополнительных занятий. И еще, олимпиадные задания по теории включают в себя много новой информации, которой нет в учебниках, иногда даже интернет не помогает. А вот с практической частью наши учащиеся всегда справляются отлично. За 46 лет работы в гимназии мне удалось создать хорошую базу для подготовки. Если сравнивать со школами других районов, то у нас созданы все условия. В гимназии действует тир, где ребята отрабатывают стрельбу из винтовок, это дает им большой плюс на олимпиадах. Имеется макет-тренажер, на котором учащиеся отрабатывают навыки оказания первой помощи и многое другое. Они не пасуют перед огнетушителем, умеют завязывать узлы, знают, как быстро и правильно одеть противогаз.
Как выяснилось, в гимназии давно и серьезно подходят к вопросам подготовки детей по основам безопасности жизнедеятельности. Много лет, еще до выхода в свет указа Президента в 2008 году о проведении Всероссийской олимпиады по ОБЖ, в школе проводятся свои проверки знаний школьников в этом направлении. Ребята получают не только теоретические знания на уроках, но и в рамках школьных мероприятий по здоровому образу жизни и гражданскому воспитанию учатся применять их на практике. Согласитесь, не в каждой школе уделяется столько внимания вопросам подготовки детей к возможным жизненным трудностям и опасностям.
— Мы могли бы отправлять на региональный этап гораздо больше ребят, но проблема в финансировании, — заостряет внимание Владимир Леснов. – Нет ни одного района в крае, где бы дети ездили на мероприятия такого уровня за свой счет, мы — исключение. А ведь не каждая семья сможет выделить из своего бюджета 3-4 тысячи на проезд, проживание и питание, чтобы их сын или дочь поучаствовали в олимпиаде. Хотя победы такого уровня всегда учитываются при составлении рейтинга образования в районе. Очень жаль, что от нехватки финансирования должны страдать наши ученики и лишаться возможности проявить себя.

Михаил СИДОРОВ,
ученик 9 класса, призер регионального этапа Всероссийской олимпиады по ОБЖ:
— Я участвовал впервые. Было интересно проверить себя. Но я немного растерялся и допустил несколько глупых ошибок, мог бы заработать больше баллов. Сложнее всего было на теории, очень много вопросов, на 16 листах. Практика проходила по круговой системе, как эстафета, где на старте засекают время и останавливают его на финише. Вытягивали карточки и выполняли различные задания. Например, нужно было определить азимут, продемонстрировать «Спасательный конец Александрова» (при спасении утопающих), вынести из «зоны поражения» пострадавшего, провести сердечно-легочную реанимацию и другое. Я не ставил себе цель стать призером, ехал для себя. На следующий год уже буду знать, чего ожидать, буду лучше готовиться.

Мария НЕВОЛИНА,
ученица 10 класса, призер
регионального этапа Всерос-
сийской олимпиады по ОБЖ:
— В краевой олимпиаде участвую уже второй год. В этот раз набрала 185 баллов, поняла, что надо больше уделять внимание не только практике, но и теории. В прошлом году я выступала в младшей группе, в этом – в старшей. Здесь задания были сложнее и существенно отличались. Например, была стрельба из винтовки или пистолета на выбор, определение габаритов объекта с расстояния пяти метров. С практикой я справилась легко, но все же есть, куда расти.

Материал подготовила Татьяна СТРЕЛЬНИКОВА,
газета «Боевой путь» № 10 от 7 марта 2019.
09:54
1.09K
Нет комментариев. Ваш будет первым!