В Госдуме рекомендовали отказаться от эксплуатации старых коммерческих автомобилей
Эту идею прокомментировала заместитель Председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина, о чем сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента.
Речь идет о рекомендациях, разработанных по итогам круглого стола, посвященного обсуждению вопроса вклада автотранспорта в реализацию национального проекта «Экология». В частности, в ходе мероприятия была затронута проблема влияния экологически грязного устаревшего транспорта на загрязнение воздуха. По данным исследований, загрязнение воздуха автотранспортом в целом по стране составляет 60-65% от общего показателя, а в мегаполисах (например, в Москве) достигает 85%. В связи с этим Правительству РФ предлагается подумать над мерами, способствующими решению указанной проблемы.
«Как мы предлагаем ее решить. С одной стороны, помочь тем предпринимателям, у которых очень старые, явно экологически грязные автомобили, обновить свои парки», – подчеркнула Альфия Когогина. В числе возможных мер указываются также:
- введение повышенных налогов на экологически грязные автомобили;
- разработка программы ускоренной замены старых автомобилей на более современные;
- льготный лизинг или кредит, субсидирование стоимости и т. д.
При этом парламентарий обратила внимание на то, что все эти меры предусмотрены применительно к коммерческому транспорту. «О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», – заключила она.
Свою точку зрения высказал и депутат Андрей Исаев, который считает, что замену устаревшего автотранспорта необходимо вводить не через его запрет для частных автовладельцев, а через их поощрение при замене старых машин на новые. «Должна быть создана система преференций, связанных с приобретением новых автомобилей при утилизации старых», – уверен он. Также парламентарий добавил, что обязательный запрет может распространяться только на транспорт, для которого законодательством уже установлены ограничения, – общественный транспорт, транспорт, занимающийся перевозкой детей, инвалидов.