К рабочим проблемам добавились дожди
ООО «АДС» занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог.
Кроме этого александровские дорожники проводят работы по программе «Комфортная городская среда»
Дороги – одна из наболевших тем в российском обществе. Все, кому не лень, готовы рассуждать о плохом состоянии наших дорог, не вникая в причины и следствия. Но есть и те, кто шаг за шагом, упорным трудом пытается решать эту «вечную» проблему, преодолевая все преграды и «подводные камни», стараясь хоть чуть-чуть изменить ситуацию к лучшему. Во всяком случае, ООО «Александровское дорожное строительство» так и делает – изо дня в день занимается ремонтом и содержанием не только муниципальных дорог, но и региональных. Об этом мы решили поговорить с директором ООО «АДС» Евгением Шевочкиным.
Евгений Валентинович, совсем скоро подойдет к концу сезон дорожных работ. Что сделано Вашей организацией за это время?
— В этом году у нас не так много работы по муниципальному заданию. С нами был заключен контракт администрацией Александровского городского поселения на ямочный ремонт дорог всего 200 квадратных метров. Кроме этого, мы проводим работы по программе «Комфортная городская среда» — благоустройство придомовых территорий по адресам: ул. Мехоношина, 2, ул. Халтурина, 3 и ул. Пушкина, 37. А также обустраиваем сквер возле Гимназии. Общий объем укладки асфальтобетона – около 4 тыс. м кв. Кроме этого — установка лавочек, мусорных баков и освещения, бортового камня, поребрика. Это минимальный перечень работ, предусмотренный договором. Придомовые территории нами были подготовлены еще полтора месяца назад, но из-за постоянных дождей все работы остановились, сроки сдвинулись. По плану мы должны были завершить все к 20 августа, пришлось писать письмо в администрацию, чтобы сдвинули сроки сдачи, и не было нарушений. Погода нынче сильно подвела. При наличии необходимой техники и хорошей погоды нам потребуется всего три дня, чтобы выполнить задание. Я нахожусь в зависимости от тех, у кого приходится арендовать технику для укладки асфальтобетона. Сейчас она находится в Соликамске, как только там будут завершены все работы, ее пригонят в Александровск, и будем ждать погоду.
Но кроме этого у нас много объектов, например, мы обслуживаем региональную трассу Кунгур-Соликамск. Это более 80 км. Здесь очень много различных работ, которые мы должны выполнять – вырубка кустарников и молодых деревьев, очистка водопропускных труб, ямочный ремонт, установка дорожных знаков и т.д. Работаем в Губахе, Березниках, Гремячинске, Кизеле. Но, опять же, плохая погода сильно мешает.
Понятно, что в планах у Вас — успеть выполнить те работы, по которым сдвинулись сроки. А что еще?
— В общем-то, планирует заказчик, а я, как подрядчик, — выполняю заказы, которых по нашей территории, к сожалению, очень мало. ООО «Александровское дорожное строительство» занимается еще и содержанием дорог. На сегодняшний день главная задача – подготовка к зиме. Основное – полное переоборудование техники к зиме и подготовка инертных материалов (песок, шлак и т.д.). Но все зависит от заложенных в бюджете средств на выполнение этих работ.
Евгений Валентинович, к сожалению, у нас принято чаще ругать дороги, чем хвалить. Обидно, наверное, дорожникам слышать такое?
— Обидно не слышать, обидно осознавать своё бессилие. Во-первых, при формировании технического задания по содержанию дорог на год в бюджет закладывается менее 20 % от нормы. Конечно, мы понимаем, что средств в бюджете не хватает. Но что можно сделать, если более 80 % средств не додается? Как можно качественно выполнять работы, когда нет денег? Если мы будем рассчитывать только на техзадания нашей администрации, то мы попросту не выживем. Поэтому нам и приходится искать работу на соседних территориях. А ведь нужно еще и технику содержать, которой у нас 24 единицы, и людям зарплату выплачивать. В ООО «АДС» на сегодняшний день трудится 40 человек. К тому же эти 20 % заложенных в бюджете средств необходимо «растягивать» и на зимние работы, что просто не реально. А нас регулярно проверяют различные контролирующие организации, да и люди выражают недовольство, если что-то не сделано, например, зимой вовремя дороги не почищены. Поэтому очень часто мы выполняем мероприятия за свой счет, без оплаты, в ущерб себе, так сказать, оказываем спонсорскую помощь городу. Но ведь работники должны получать зарплату за свой труд, а она зависит от заказов.
Во-вторых, существующие законы год за годом отнимают подряды у тех дорожно-строительных организаций, которые работают на местах. Когда подряды на строительство распределялись по конкурсу, там хотя бы необходимо было подтвердить наличие у участника конкурса соответствующей техники, квалифицированных работников, производственной базы. А теперь все подряды «уходят» через аукционы, на которых выигрывает тот, кто даёт наименьшую цену. И если те предприятия, которые находятся на местах, не могут опустить цену ниже стандартной сметы, иначе это будет просто некачественно выполненная работа, то «пришлые» делают это спокойно. Как, например, у нас произошло по дороге на Усть-Игум. Березниковская компания на 20 % снизила стоимость работ и выиграла аукцион, но дорога-то до сих пор не сделана. Заниженная стоимость подряда напрямую отражается и на качестве стройматериалов, и на объёмах выполненных работ, и на квалификации специалистов. Ну, и в конечном итоге мы имеем такие дороги, которые через полгода приходят в негодное состояние. По большому счёту, дороги должны ремонтировать те, кто их затем содержит и отвечает за них весь год.
В-третьих, конечно, хочется, чтобы люди были терпимее и понимали, что не все зависит только от дорожников. Здесь очень много влияющих причин и обстоятельств. Ну, и со своей стороны, прежде чем ругать нас, нужно вовремя выплачивать налоги, из которых как раз и формируется местный бюджет, чтобы на все хватало средств.
Материал подготовила
Ирина Атепаева
Газета «Боевой путь» № 36 от 06.09.2019.