ВАЛЕКСЕ | Александровск ВАЛЕКСЕ | Александровск

Министр ЖКХ края: По Александровску принято решение о переходе на модульные котельные

Министр ЖКХ края: По Александровску принято решение о переходе на модульные котельные

В гостях в «Утреннем развороте» — Александр Шицын, министр жилищно-коммунального хозяйства Пермского края и Александр Евсюков, начальник Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края. Ведущие: Артем Жаворонков и Анна Букатова.

А.Ж.: 9 часов, 9 минут в краевой столице. Доброе утро, дорогие друзья. Второй час сегодняшнего, пятничного, утреннего разворота. Анна Букатова, Артем Жаворонком. Вадим Шилоносов за звукорежиссерским пультом. И у нас гости, какие обещали после 9 часов. Исполняющий обязанности министра благоустройства и ЖКХ Пермского края Александр Шицын. Александр Борисович, доброе утро.

А.Ш.: Доброе утро.

А.Ж.: И начальник инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков. Александр Васильевич, доброе утро.

А.Е.: Доброе утро.

А.Ж.: Говорить будем естественно о том, как Пермский край готовится к осенне-зимнему периоду. «Готовится», не в прошедшем времени. Потому что, я полагаю, еще не все работы выполнены. Но уже какие-то первые итого можно подвести. Давайте это и сделаем в самом начале. Как Пермский край подошел, за два дня до начала осени, к началу осенне-зимнего периода?

А.Ш.: Нужно сказать, что подготовка к отопительному сезону в Пермском крае идет в штатном режиме. При всех технических работах бывают у нас сбои. Прежде всего, хочу сказать, что в Пермском крае нужно подготовить около 27 тысяч домов многоквартирных, более 1400 котельных и около 5 тысяч объектов социальной сферы. Как я уже сказал, все идет в штатном режиме. Есть некоторые проблемы по некоторым территориям. Конкретно, это семь территорий. Которые решаются на сегодняшний день в рабочем порядке. Мы понимаем, как решить эти вопросы, и все силы и средства для этого выделены и имеются.

А.Ж.: Денег достаточно. Специалистов достаточно.

А.Ш.: Да. Финансирование в этом году, надо отметить, по сравнению с прошлым годом больше на 17%. Это порядка одного миллиарда 800 миллионов рублей. В первую очередь это денежные средства теплоснабжающих организаций. Это порядка миллиарда рублей. Так день выделяются из местных бюджетов. И, что нужно еще отметить, что деньги в этом году направлены из краевого бюджета. Они постоянно направлялись. В рамках подготовки бюджетных учреждений. В этом году стартовала программа, разработанная Правительством Пермского края по поручению губернатора. Это модернизация систем теплоснабжения. В этой программе 4 направления. Первое, одно из важных направлений в этой программе, это субсидии на инвестиционные проекты. Это разработка проектно-сметных документаций и техническое переоборудование систем теплоснабжения.

А.Ж.: Котельных, наверное, в первую очередь?

А.Ш.: Да. Котельные, тепловые сети и так далее. Это одно из важных направлений. Также в этой программе выделяются денежные средства на подготовку к отопительному периоду. Это – тем муниципалитетам, где возникли проблемы. В связи с банкротством теплоснабжающих организаций. Либо перехода права собственности из частной собственности в муниципальную собственность теплоснабжающего комплекса. В этом году на направление подготовки ОЗП из бюджета Пермского края было выделено более 40 миллионов рублей. Плюс в те территории, в которых имеются очевидные проблемы, были также направлены денежные средства из резервного фонда Пермского края. Это порядка 14 с половиной миллионов рублей. Это Кизеловский городской округ и Александровский.

А.Е.: Это самые больные точки сейчас.

А.Ш.: Да. Это одни из самых больных точек. Потому что, как я сказал, таких больных точек – порядка семи территорий. В каждой территории свои проблемы. И в каждой территории свои способы решения этих проблем. Где-то это связано с подготовкой котельных или тепловых сетей, где-то – это связано с подготовкой многквартиных домов к отопительному сезону. Но хочу сказать, повториться наверное, что все методы решения этих проблем выработаны. И все обеспечены финансированием. И обеспечены рабочей силой. И материалами.

А.Ж.: Слушайте. Тут прошла информация, что на модернизацию сетей Прикамья выделят полтора миллиарда рублей. Поясните. Это долгосрочная программа, которая запускается в этом году и часть ее реализована?

А.Ш.: Да. Как я уже сказал, в этом году стартовала такая программа. Точнее он называется этот проект – по техническому перевооружению или по качественному… Качественной работе теплоснабжающих организаций в Пермском крае. Как вы правильно сказали, выделено полтора миллиарда рублей. По 500 миллионов в 19-году, в 20-м, 21-м. Но нужно отметить, что при формировании бюджета на 20-й, 21-й и 22-й годы уже заложили деньги, 500 миллионов, и на 22-й год. Можно смело сказать, что эта программа долгосрочная. И она в первую очередь нацелена на развитие систем теплоснабжения.

А.Ж.: Но они у нас ведь в плачевном состоянии во многих территориях? Не реконструировались годами. Этих сумм достаточно будет, чтобы привести их в более-менее нормативное состояние и нормально переживать зиму?

А.Ш.: Это суммы на сегодняшний день достаточно, чтобы мы стартовали. А в процессе реализации этой программы мы уже будем корректироваться в сторону, скорее всего, увеличения, потому что жилищно-коммунальный комплекс достаточно огромный. И, как вы правильно сказали, какой-то период времени эта сфера была недофинансирована. Поэтому эта программа была разработана и нацелена, еще раз повторюсь, в первую очередь на модернизацию систем теплоснабжения. На улучшение качества подачи услуги для населения и выработки тепловой энергии. В связи с этим, одно из важных направлений – это инвестиционные вложения в систему теплоснабжения.

А.Ж.: Самих поставщиков услуг?
А.Ш.: Да. Котельные, тепловые сети и так далее.

А.Ж.: А как выглядит взаимодействие с генерирующими компаниями, содержателями котельных? Ведь многие из них находятся в частных руках.

А.Ш.: Где-то частные операторы…

А.Ж.: Где-то да.

А.Ш.: Они есть. Где-то они работают, можно сказать, неплохо. В некоторых территориях, особенно маленьких, где на этой сфере особого бизнеса не сделаешь, есть особые проблемы. В связи с этим тепловой комплекс пришел к сегодняшнему дню с большим износом тепловых сетей, генерирующих, котельных и так далее.

А.Е.: Нет денег. Ничего не меняем. Грубо говоря.

А.Ш.: Конечно, да. Особые денежные средства, которые заложены в тарифы, тепловые организации, можно сказать, неээфективно расходовали по улучшению системы теплоснабжения.

А.Ж.: Очень корректно вы сейчас выразились. Давайте будем называть вещи своими именами. Очень часто деньги, которые платили пользователи за поставку энергии, шли не на реконструкцию сетей в том числе, а в непонятном направлении.

А.Ш.: В непонятном направлении, да. В связи с этим ведется работа по передаче этих тепловых комплексов в муниципальную собственность. И только при муниципальной собственности теплового хозяйства мы вкладываем деньги из бюджета в реконструкцию всей системы теплоснабжения.

А.Е.: Надо понимать, что реконструкция – дело небыстрое. Именно поэтому появилась программа долгосрочного обновления нашего коммунального хозяйства.

А.Ш.: Но программа на сегодняшний день в первую очередь, вы правильно сказали, что это небыстрый эффект мы можем получить. Поэтому в этом году направляются деньги на разработку проектно-сметной документации. На новые схемы теплоснабжения. В перспективе, чтобы уже 20-го года, мы их уже начинали реконструировать, менять оборудование, ремонтировать теплотрассы и так далее. Но нужно отметить, что в этом году по этой программе две территории, Барда и Осинский район, получили деньги конкретно на строительно-монтажные работы. В Барде полным ходом идет строительство, техническое перевооружение, я бы так сказал, двух котельных. Которые обеспечивают теплом весь населенный пункт.

А.Ж.: Успеют к началу отопительного сезона?

А.Ш.: Задача такая стоит. И мы не имеем права отклониться в этом случае.

А.Ж.: В графике.

А.Ш.: В графике. На сегодняшний день работы ведутся в графике. К 15-му числу котельные должны стоять. И мы в режиме пуско-наладочных работ уже будем их запускать и подавать теплоноситель для потребителей.

А.Ж.: Ну а в Барде?
А.Ш.: Это я про Барду сказал.

А.Ж.: А, да. В Осе?

А.Ш.: В Осе на сегодняшний день отопительный сезон начнется по старой схеме теплоснабжения. Уже объявлены конкурсные процедуры. Будет заключен муниципальный контракт. Они начнут строительство новых блочных котельных. Там в первую очередь мы переходим от угольных котельных к газовым котельным. Эти работы будут вестись параллельно. И отопительный сезон начнется. И строительству это не помешает. И не повлияет на срыв начала отопительного сезона. И в процессе отопительного периода мы постепенно будем переходить. Мы планируем, что в следующем году Оса перейдет на новую систему теплоснабжения.

А.Ж.: В этой связи тогда еще один вопрос. Я понимаю, что ни одно, а два. Но все-таки. На сегодняшний день в Пермском крае наиболее проблемными точками являются как раз котельные или трубы?

А.Ш.: Это единый комплекс.

А.Ж.: Я понимаю.

А.Ш.: Нужно подходить комплексно. И котельной оборудование нужно менять, и где-то блочные котельные строить. И сети, конечно, нужно менять, потому что эффекта полного мы не получим, если только заменим котельные. Они будут вырабатывать качественно тепло. Но от потерь не уйдем в сетях. Соответственно, опять же будет… У теплоснабжающих организаций появляются убытки. От этой проблемы мы в перспективе не уйдем. Поэтому и было принято решение комплексно подходить к этому вопросу. Чтобы мы и котельные меняли и сети, по которым идет теплоноситель до потребителя. Их тоже нужно… Во-первых, отремонтировать либо реконструировать. И потом содержать в должном образе, чтобы проблем с недорегулированностью тарифов, с убытками и с некачественной поставкой услуг для потребителей не было.

А.Ж.: Но это все-таки генерация и транспортировка. Когда тепло подошло к дому, тогда в игру вступают, как говорят, товарищества собственников жилья, управляющие компании. Мы знаем, что в Перми обычно с этим проблем не бывает. Все-таки, на виду. Краевая столица. Как быть в территориях, Александр Васильевич Евсюков. Я сейчас обращаюсь именно к начальнику инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края. Как выглядит ситуация с приемом? Есть ли у нас какие-то проблемные направления?

А.Е.: В целом, у нас в Пермском крае необходимо подготовить порядка 27 тысяч жилых домов. Если мы говорим о городе Перми, это чуть более 6 тысяч домов нужно подготовить к предстоящему отопительному сезону. По окончанию каждого отопительного сезона, согласно законодательству, утверждается план-график. Устанавливаются контрольные даты. Это 1 июля, 1 августа, 1 сентября. И конечный итог у нас это 15 сентября, когда весь жилой фонд на территории нашего субъекта должен быть готов к отопительному сезону.

А.Ж.: К приему, грубо говоря, тепла.

А.Е.: Да. Начало отопительного сезона определяется среднесуточной погодой. Если в течение 5 дней среднесуточная температура не выше 8 градусов, то органы местно управления своим актом, постановлением объявляют о начале отопительного сезона. В настоящее время Пермский край готов на 95%. Каждый день процент растет. Я думаю, что… Даже уверен, что до 15 сентября готовность жилого фонда к предстоящему отопительному сезону будет на 100 %. Ежегодно мы встречались с такими проблемами при подготовке к отопительному сезону, это отсутствие управляющих компаний. Либо на тех домах, где собственники не определились со способом правления. Как вы уже сказали, это либо ТСЖ, управляющая компания, либо непосредственный способ управления.

А.Ж.: Висящие в воздухе дома.

А.Е.: На понимание. Если в прошлом году у нас таких домов была 1700. Домов. Управления. В этот году и губернатором, и прокуратурой была поставлена задача довести количество домов до максимального минимума. На сегодняшний день количество домов без управления в Пермском крае остается порядка 200 домов. Там, где собственники до сих пор не определились. Либо идут конкурсные процедуры по выбору управляющей компании. По всем территориям, где способ управления не выбран собственниками, на сегодняшний день уже объявлены конкурсные процедуры. И мы думаем, что до 1 октября мы эту проблему закроем. В полном объеме.

А.Ж.: А что делать к началу отопительного сезона этим домам? Кто берет на себя ответственность за них?

А.Е.: Ответственность на себя берет и готовит муниципальное образование. Администрация своими силами. Там, где способ управления выбран собственниками, либо в результате открытого конкурса, там соответственно зона ответственности управляющей компании и ТСЖ. В городе Перми, если на вчерашний день готовность жилого фонда была 93%, то на сегодняшний день уже 95.

А.Ж.: А как, кстати. формируется этот процент? Каждый дом, готовый к принятию теплоносителя, отчитывается своеобразным образом. Составляется акт? Эти акты…

А.Е.: Как я сказал, по окончанию отопительного сезона утверждаются планы-графики. Управляющие компании готовят списки адресов. Отчетную дату. Это, как я сказал, 1 июля, 1 августа, 1 сентября и 15, когда они готовы подготовить свой жилой фонд. И муниципалитет эти синхронизирует, потому что параллельно наружные сети нужно опрессовать и подготовить к отопительному сезону. Чтобы у нас собственник в процессе подготовки к отопительному сезону был не месяц без коммунальной услуги, а не более 14 дней. Как и предусмотрено законодательством. Поэтому 14 дней. И управляющая компания должна подготовить свой жилой фонд, и те сети, которые подходят к этим домам. Основными проблемами являются подготовка инженерных сетей, промывка, опрессовка. Необходимо управляющим компаниям согласно законодательству обращать внимание на входные группы. Обязательно должны быть в рабочем состоянии. Двери, остекление должно везде быть в подъездах. Соответственно, кровли должны быть подготовлены к предстоящему отопительному сезону. Из этого комплекса критериев оценивается готовность жилого фонда к отопительному сезону. По наступлению каждой контрольной даты сотрудники инспекции выезжают в муниципалитеты и проверяют паспорта готовности.

А.Ж.: А вас хватает на все муниципалитеты?

А.Е.: Конечно хватает. И штатная численность инспекции на сегодняшний день позволяет и позволяла осуществлять свои обязанности. Свои функции. На сегодняшний день осталось в Пермском крае принять паспортов около 3 тысяч. Не нужно эти вещи путать. Остается подготовить 3 тысячи домов. По нашей информации органов местного самоуправления, жилой фонд подготовлен, но необходимо это зафиксировать самой инспекцией. Приняв те самые паспорта готовности на жилой фонд.

А.Ж.: Очень часто можно слышать вопрос, что жители недовольны или сомневаются в готовности своего дома, несмотря на какие-то праздничные отчеты их управляющих компаний. Бывают такие проблемы. Где можно получить достоверную информацию, отчиталась ли управляющая компания за подготовку и провела ли необходимый комплекс работ? Эта информация доступна, например, на сайте?

А.Е.: У нас на сайте недоступна, но каждый собственник может обратиться в свою администрацию. Уточнить о готовности или неготовности своего жилого дома.

А.Ж.: В администрацию муниципального района или городского округа?

А.Е.: Все верно. В зависимости от того, где находится жилой фонд. Если собственник получает такую информацию (либо не получает). Если не получает, или получает, но сомневается в достоверности, эту информацию также можно уточнить в инспекции Горжилнадзоре. При начале отопительного сезона открываются так называемые горячие линии. В этом году будет горячая линия открыта в каждом органе местного самоуправления, в администрации, в инспекции. И также в ресурсноснабжающих организациях. Я думаю, что министерство ЖКХ тоже поддержит и откроет соответствующую горячую линию для того, чтобы мы могли охватить тот объем звонков, если он будет. Мы уже, Александр Борисович и я, доложил уже… Мы все-таки прогнозируем 100% готовности к отопительному сезону. И больших проблем на сегодняшний день мы не видим.

А.Ж.: Александр Борисович, будет открыта дополнительная?

А.Ш.: Обязательно будет открыта горячая линия. Эта информация будет размещена на нашем сайте. Также можно будет на наш сайт обращаться, если где-то будут возникать проблемы, связанные с вхождением в отопительный период.

А.Ж.: Если посмотреть на проблемы, которые не совсем связаны с началом отопительного сезона, которые перетекают из года в год. И в том числе влияют на подготовку. Это проблема с долгами. Проблема с деньгами, она ключевая всегда. Я знаю, что есть сложности и у ресурсноснабжающих организаций и огромные долги у предприятий за коммунальные услуги. Как Министерство ЖКХ контролирует эти процессы? Вы можете ведь быть медиаторами во всех этих взаимоотношениях?

А.Ш.: Да. В этом направлении мы тоже работаем и держим эту ситуацию под контролем. Но нужно разбить образование этих долгов на несколько составляющих. У каждой территории свои есть проблемы. Которые связаны в первую очередь, но не в первую очередь… Скажем так, это неплатежи. Потребителей коммунальной услуги. Своевременные неплатежи. Это, как мы уже говорили, территории, где есть проблемы технического характера. Это большой износ системы теплоснабжения. В связи с этим появляются убытки. Ресурсов потребляется намного больше. Большие потери. И соответственно предприятия несут какие-то убытки. В связи с этим растут долги перед ресурсноснабжающими организациями. Соответственно, на эти направления, в том числе, программа наша и рассчитана. Чтобы, первое, отремонтировать все имущество, чтобы снизить…

А.Ж.: Потери.

А.Ш.: Снизить потери, да. Соответственно, в этой программе, как одно из направлений, одно тоже важное для теплоснабжающих организаций, это мы выплачиваем разницу от недоурегулированности тарифов. Мы про это уже говорим на сегодняшний день, да. Территории, которые генерируют убытки в связи с высоким техническим износом оборудования. По этому направлению в этом году по нашей программе выделено теплоснабжающим организациям порядка 97 миллионов рублей.

А.Ж.: Есть четкое убеждение, что, все равно, платим много. И, когда говорят, что недоурегулированность тарифов возникает. И еще от денег налогоплательщиков край вынужден что-то доплачивать ресурсноснабжающим организациям. Все пожимают плечами, непосвященные в тему, говорят: «Ну как так-то». И я вам адресую вопрос: а как так-то? И действительно есть территории, в которых производить тепловую энергию, давать ее населению невыгодно?

А.Ш.: Выгодно, не выгодно, мы это должны делать. Здесь ситуация еще в самом, менеджменте, руководстве теплоснабжающей организации. Хотя это наверное тоже одна из причин, когда генерируются долги. Соответственно мы можем смело сейчас говорить, что в территориях, некрупных территориях, в жилищно-коммунальной сфере бизнеса, наверное, не построить. Это социально важное направление. Это, в первую очередь, объекты жизнеобеспечения населения. Соответственно то руководство, которое допускало рост долгов или неэффективную работу… Мы в этом направлении тоже работаем. И во многих территориях приходится менять и в том числе…

А.Ж.: Форму собственности.

А.Ш.: Форму собственности. Да. Мягко говоря. Передается из частной собственности в муниципальную. И соответственно, чтобы муниципалитет мог это направлении контролировать. Вкладывать туда денежные средства. В том числе, в техническое перевооружение. Чтобы сократить эти потери. Мы знаем, что тарифы растут только в рамках индекса дефлятора. Там не более 4% в год. Это по закону. Это по постановлению Правительства Российской Федерации и Правительства Пермского края. Соответственно, тех денег, бывает, не хватает. В тарифе которые. Необходимо вкладывать в реконструкцию систем Такая картинка. В связи с этим растут… Росли долги. Те меры, которые были предприняты Правительством Пермского края, в лице Министерства ЖКХ совместно с органами местного самоуправления, все-таки дают свои результаты. Над этой проблемой мы не первый год работаем. Если говорить… Долги за газ. Темпы прироста долгов, динамика положительная, сокращаются. Хотя долги растут, но темпы прироста снижаются.

А.Ж.: Если раньше, условно, 50% в год, сейчас – 15.

А.Ш.: Да. Мы практически с 17-го года темпы прироста снизили в два раза. За газ. Соответственно, деньги, которые направляются из бюджета Пермского края на реконструкцию систем, на погашение, по всем этим направлениям, которые я уже озвучивал, они должны и далее способствовать сокращению роста долгов. Наша задача, которую поставил губернатор, к концу года выйти на текущие платежи. Вообще без прироста по газу. По электроэнергии темпы прироста пока… Ну скажем там в плавающей такой ситуации. Они или снижаются, или снова повышаются. Потому что нужно еще сказать, что долги генерируют еще не только теплоснабжающие организации за электроэнергию, но и организации, которые занимаются поставкой воды, очисткой стоков и так далее. В этом направлении мы продолжаем работать. И ситуацию держим на контроле. Соответствующие программы готовятся, разрабатываются Министерством ЖКХ. Которые уже будут представлены в ближайшее время.

А.Ж.: На суд общественности.

А.Ш.: Да. На суд общественности.

А.Ж.: Александр Шицын, исполняющий обязанности министра благоустройства и ЖКХ Пермского края, и начальник инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков – сегодня гости «Утреннего разворота» на «Эхе Перми». Мы в прямом эфире. Ваши на вопросы на телефон +7-963-807-10-00, sms, viber, whatsapp, телеграмм. Работает наша эфирная icq 404-582-20-17. Прервемся на местные новости и рекламу. Сразу хочу попросить прощения у слушателей, которые пытаются до нас дозвониться. Мы не будем принимать звонки. Не очень много времени у нас. А тем для обсуждения достаточно. Не переключайте радиоканал.

А.Ж. Продолжается утренний разворот. 9 часов, 40 минут. Анна Букатов, Артем Жаворонков и Вадим Шилоносов, наш звукорежиссер. Это команда «Утреннего разворота». И мы общаемся с исполняющим обязанности министра ЖКХ и благоустройства Пермского края Александром Шицыным и начальником инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края Александром Евсюковым. Очень важный вопрос мы, воспользовавшись паузой, обсудили. Это снижение задолженности управляющих компаний. Я почему-то думал, что тут совершенно обратная ситуация. Буквально полгода назад, Александр Васильевич, с вами же обсуждали эту тему. Цифры были впечатляющие по объемам. Удалось как-то переломить историю?

А.Е.: Да. На самом деле, нужно понимать, что в Пермском крае создана межведомственная комиссия по снижению задолженности. Это не только та задолженность, которую генерировали управляющие компании, ТСЖ. Но, как и сказал Александр Борисович, это те организации, которыми осуществляется, как генерация, так и поставка коммунальных услуг. По управляющим компаниям. Если у нас в 17-м году задолженность перед ресурсноснабжающими организациями была 7 миллиардов 200 миллионов. То на сегодняшний день эта задолженность сократилась до 3 миллиардов 500 миллионов.

А.Ж.: За счет чего? Платить стали? Или за счет того, что банкротятся, и этот фонд уходит под управление ТСЖ и надежных управляющих компаний.

А.Е.: Первая причина – вступление 59-го федерального закона. О возможности перехода на прямые платежи. Прямые договоры. Когда собственники могут заключать и платить напрямую поставщику коммунальных услуг, а не своей управляющей компании либо ТСЖ. Соответственно, прирост задолженности существенно сократился.

А.Ж.: Люди перестали платить УК-шкам, стали платить напрямую.

А.Е.: Все верно. Первый шаг. Был остановлен рост задолженности. Второй шаг – это работа непосредственно с управляющими компаниями. С учетом той суммы, которая сократилась, можно говорить, что большинство управляющих компаний себя повело добросовестно на этом рынке. Заключили соглашения о погашении задолженности перед ресурсноснабжающими организациями. По реструктуризации той, которая есть. Где-то она просужена и соответственно оплачена. Либо где-то идет реструктуризация по погашению трехлетняя, а где-то пятилетняя. В зависимости от той суммы, которую управляющая компания или ТСЖ обязаны ресурсноснабжающей организации. Мы в этом году увидели, с учетом тех управляющих компаний, которые довели… Те управленцы, которые довели свои управляющие компании до банкротства. Не выдержали они того темпа. Не смогли работать в новых правилах. Которые установило законодательство. Автоматически эти управляющие компании отсеялись.

А.Ж.: Давайте будем откровенны. Часто такие компании не ставили себе цели находиться в конкурентном рынке. Хотели просто сорвать куш и свалить. Очень много таких примеров было. Все-таки, сокращение задолженности – это не полная ее ликвидация. Планы какие-то есть. По большому счету, все прекрасно знают, в том числе руководители управляющих компаний, что бы не произошло, какие бы долги не были, оставить без тепла людей ни Министерство ЖКХ, ни ГЖН не в состоянии. У вас нет рычагов давления на них. Судебные есть конечно. Возможности банкротства. Вы людей же не бросите?

А.Е.: На самом деле, если управляющая компания уходит с рынка, скажем, она признана банкротом, в рамках действующего законодательства, в рамках 200-й статьи Жилищного кодекса, она обязана управлять надлежащих образом. Если она управляет, значит она имеет право выставлять квитанции. Если собственники узнали, что их управляющая компания в рамках суда, уже вступившего в законную силу, признана банкротом, и продолжает осуществлять свою деятельность. Нужно понимать, что это обязанность до того момента, когда собственники не выберут иную управляющую компанию либо способ управления. А если собственники не реализовали свое право по выбору, то уже муниципалитет…

А.Ж.: Ее вам назначит.

А.Е.: Все верно. В рамках открытого конкурса. По 75-му постановлению. На сегодняшний день таких домов у нас порядка 800 в Пермском крае, которые находятся под управлением в рамках 200-й статьи. То есть, до того момента, как я уже, сказал. Либо они собственники, либо – муниципалитет.

А.Ж.: Будем надеяться, что ситуация в этой части разрешится и будет разрешаться лучшим образом. А самое главное, сами собственники начнут понимать – это они владельцы этих денег, которые они платят за все. И за содержание своего дома. И возьмут управление своими домами в свои руки. Хотя здесь не без нюансов. Еще один вопрос, Александр Борисович, по поводу каких-то конкретных территорий, мы не обсудили… Две. Вы про Кизел и про Осу, но, опять же, воспользовавшись паузой, говорили об очень любопытной, связанной с избыточной генерацией в территориях, где происходит естественный отток населения. Как решается эта проблема? Какие у нас есть болевые точки? Может быть, наоборот позитивные примеры решения этой сложности.

А.Ш.: В этом направлении уже есть шаги, которые мы сделали. Они уже несут какие-то свои результаты. Есть еще территории, в которых эту проблему предстоит только решать.

А.Ж.: Например?

А.Ш. Допустим, возьмем тот же Александровский муниципальный район, где ранее ответственность была по обеспечению тепловой энергии за крупным градообразующим предприятием. Сейчас как правило градообразующие и крупные предприятия отказываются от своих непрофильных активов. В связи с убыточностью. Либо еще какими-то причинами. И наша задача, в первую очередь, плавно перейти к каким-то другим решениям этих вопросов. Мы вплотную не можем забрать эту котельную напрямую. Наша задача – найти пути решения этих проблем. По Александровску мы принимаем решение, что мы в перспективе уходим на раздельную генерацию. Строим несколько блочных котельных на газу, которые будут обеспечивать население или потребителей, скажем так, тепловой энергией. Какие примеры уже есть. Ну, приведем пример Губахинский городской округ, где в этом году выводится из эксплуатации Кизеловская ГРЭС. Которая, в свою очередь, раньше обеспечивала теплом полностью всю Губаху. Сегодня собственник написал письмо о выводе ГРЭС из эксплуатации. И все равно тепло мы должны дальше поставлять.

А.Ж.: Завезти.

А.Ш.: Да. Этот же собственник строит сейчас 10 блочных котельных в городе Губахе. 8 из них уже построены и 6 введены в эксплуатацию. 2 комиссией принимаются в эксплуатацию. Они уже стоят под всеми ресурсами. И газ уже подан. И две котельные до 15 сентября они должны запустить. В этом году мы полностью уходим на распределенную генерацию в городе Губахе. Мы в этот год посмотрим, как эта практика зарекомендует себя и как она будет работать. Хотя нужно сказать, что 4 из этих котельных уже работали в прошлом отопительном периоде.

А.Ж.: В тестовом режиме или полноценном?

А.Ш.: В тестовом режиме, скажем так, и в полноценном. Мы много получали откликов от жителей. Сами туда выезжали. Когда круглогодично… горячее водоснабжение… Там и такая схема на сегодняшний день будет. И с качеством поставляемой услуги. То есть, с теплом в прошлый период отопительного периода проблем никаких не было. Это мы можем на сегодняшний день сказать, как положительный пример. По такому пути мы пойдем еще в ряде территорий. Это Чусовской городской округ, как я уже сказал, Александровский. И Кизеловский городской округ на сегодняшний день мы тоже рассматриваем. Там немножко ситуация. В территориях обособленные есть проблемы. Кизел – это такая территория, что ранее там проживало около 100 тысяч человек. На сегодняшний день там около 15 тысяч человек проживает. А вся инфроструктура коммунальная была рассчитана на большое число потребителей. И наша задача основная, мы ее должны в ближайшее время решить…

А.Ж.: Уйти от избыточной генерации.

А.Ш.: Уйти от избыточной генерации и прийти к качественной поставке коммунальной услуги. И по теплу, и по воде, и по стокам.

А.Е.: Я по поводу Губахи. ГРЭС выходит из строй, потому что все. Морально и физически устарела. Проще построить новые блочные котельные, чем ее реконструировать, приводить в порядок.

А.Ш.: Оборудование ГРЭС уже устарело. Мы там были. Это уже как памятник…

А.Ж.: Памятник архитектуры.

А.Ш.: Памятник архитектуры, да. И она полностью будет выведена из эксплуатации. Там ни генерации энергии не будет, ни тепловой энергии. В общем, этот объект прекратит свое существование.

А.Ж.: К сожалению, должны заканчивать мы нашу сегодняшнюю беседу. Напомню слушателям, что в гостях в прямом эфире «Эха Перми» сегодня были исполняющий обязанности министра благоустройства и ЖКХ Пермского края Александр Шицын и начальник инспекции Государственного жилищного надзора Пермского края Александр Евсюков. Много вопросов слушателей, я ни одного не переадресовал. Прошу прощения, но, я думаю, это повод встретиться в этой студии еще раз. И посвятить целый эфир исключительно ответам наших слушателей. Большое спасибо, коллеги, за то, что нашли время сегодня прийти. Александр Борисович, Александр Васильевич.

А.Ш.: Спасибо.

08:42
1.28K
Нет комментариев. Ваш будет первым!