Маршрут - призрак
Последние две недели все чаще и чаще стали поступать жалобы на то, что дождаться в указанное в расписании время пассажирский транспорт, закрепленный за этим маршрутом, ни утром, ни вечером практически невозможно.
Мы решили проверить это лично. По словам жителей этого микрорайона и по утвержденному расписанию маршрутка № 4 должна отправляться с конечного пункта каждые пятнадцать минут. Ранним утром прихожу на остановку на улице Трактовая. По расписанию ГАЗелька должна отправиться с конечного пункта пятнадцать минут девятого. Придя на остановку пять минут девятого, я присоединяюсь к гвардии «безлошадных» жителей, работающих в городе, детей, которые спешат в школу и детсад, пожилых людей, которые в этот день надеются добраться в больницу. В числе них и те, кто не дождался транспорта еще в 8.00.
На часах пятнадцать минут девятого. Двадцать минут девятого, двадцать пять минут… Автобуса нет. Люди начинают нервничать. Не дождавшись «тэшки», полдевятого всей гурьбой идем пешком до ближайшей остановки к церкви, впрочем, и здесь без нас набралось очень много желающих выбраться в город. Короткий опрос среди местных жителей свидетельствует, что в последнее время этот район города просто «обезавтобусивается». Идущие по расписанию маршрутки стали здесь большой редкостью. Также проблемно добраться и из города после работы в пять часов вечера. В часы пик «тэшки» просто куда-то исчезают, и часто приходится пользоваться услугами такси, что для многих очень накладно. А если нет денег — и вовсе шагать домой пешком.
— Каждая поездка на «четверке» — как игра в русскую рулетку: повезет, не повезет, — говорит одна из пассажирок. — Когда был муниципальный транспорт — проблем не было. Пришли на маршрут частники, и началось… Понятно, что цель таких «предпринимателей» — урвать как можно больше, а здоровье и нервы пассажиров для них на последнем месте.
Изрядно прозябнув и простояв на остановке еще несколько минут, наконец, произошло чудо — вдалеке появился ПАЗик. Пассажиры встречали его аплодисментами, в прямом смысле этого слова.
Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в администрацию Александровского городского поселения. Оказалось, местные чиновники знают об этой транспортной проблеме. Нам сообщили, что перевозки по маршруту № 4 осуществляет индивидуальный предприниматель А. Ю. Осколков.
В администрацию поселения в последнее время поступало немало жалоб на то, что уехать с Горы в город и обратно крайне сложно. В связи с ненадлежащим исполнением индивидуальным предпринимателем обязательств по договору в адрес перевозчика администрация направляла претензии.
И что изменилось? Да фактически ничего! «Четверка» по-прежнему остается маршрутом-призраком. Большинство жителей Горы, которые работают в городе, так и не могут вовремя добраться до работы, а вечером без нервотрепки вернуться обратно домой.
Позвонила и я «начальнику по маршруткам», чтобы узнать, почему не соблюдается маршрутный лист. В телефонном разговоре Александр Осколков пояснил, что ничего не знал о транспортной изоляции жителей Горы и Деревни. В осуществлении пассажирских перевозок по этому маршруту ему помогает посредник. Почему автобусы посредника не работают на маршруте по расписанию, он не знает. А самому выпускать дополнительный автобус на маршрут смысла не видит — мол, не окупится, ведь обслуживание маршрутных такси — дело хлопотное и дорогостоящее. Однако предприниматель пообещал предпринять меры для разрешения транспортной проблемы.
После такого разговора хочется верить: ситуация наладится, должный порядок в транспортном сообщении маршрутки под № 4 все-таки будет наведен, и пассажирский транспорт будет чаще подвозить пассажиров, а не подводить.
Олеся Селиверстова