Стимулировать продажу и потребление алкогольной продукции могут запретить
В законе может появиться запрет стимулирования продажи и потребления алкогольной продукции. Соответствующий законопроект1, разработанный депутатом Олегом Михеевым, внесен в Госдуму.
Предлагается установить запрет стимулирования продажи и потребления алкогольной продукции и спонсорства алкогольной продукции. Такие меры предусмотрены в целях сокращения спроса на алкоголь. Речь, в частности, идет о запрете бесплатного распространения алкогольной продукции среди населения (например, в виде подарков), о применении скидок с цены алкогольной продукции (в том числе посредством издания купонов и талонов), об использовании товарного знака алкогольной продукции на других видах товаров или имитации алкогольной продукции при производстве других видов товаров.
Также запрет планируется распространить на:
- организацию и проведение мероприятий (лотерей, конкурсов, игр), если приобретение спиртного является условием участия в них;
- организацию и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью или результатом которых является побуждение к приобретению алкоголя и его потреблению;
- использование фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, коммерческих обозначений, принадлежащих организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.
«В настоящее время распространена продажа алкоголя, дарение алкоголя в рамках рекламных акций. Заведения общественного питания при приобретении алкогольной продукции предлагают „еще один бокал бесплатно“. Таким образом, даже несмотря на ограничения в рекламе алкоголя, имеются широкие возможности привлечения потребителей (в том числе детей) к употреблению алкоголя», – подчеркивает автор законопроекта.
Кроме того, согласно проекту, перед началом или во время демонстрации аудиовизуальных произведений (включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальные программы), в которых демонстрируется алкогольная продукция, будет транслироваться социальная реклама о вреде потребления алкоголя. За неисполнение обязанности трансляции социальной рекламы вещателей или организаторов демонстрации будут штрафовать (в размере 10-20 тыс. руб. и 100-200 тыс. руб. соответственно).
Также, по аналогии с ответственностью за спонсорство табака и стимулирование его продажи, предполагается ввести административную ответственность за спонсорство алкогольной продукции либо стимулирование продажи и потребления алкоголя. За такое деяние предусмотрены штрафы для граждан в размере 2-3 тыс. руб., для должностных лиц – 5-15 тыс. руб., для юридических лиц – 80-150 тыс. руб.
Учитывая, что ряд ограничений в сфере рекламы алкогольной продукции будет введен в действие с 1 января 2019 года, документом предлагается тот же срок для введения в действие отдельных норм проекта.