Приняты единые правила для сотовой и стационарной телефонной связи
Приняты единые правила оказания услуг сотовой и стационарной телефонной связи. Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».
Согласно документу, признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. № 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи" и Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005 г. № 328 "Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи".
Новые правила вводят единую терминологию, определяя такие базовые термины, как «абонент», «вызов», «короткое текстовое сообщение», «роуминг» и др. В документе прописано, что общение между абонентом и оператором ведется на русском языке. Также подчеркивается, что оператор обязан способствовать сохранению тайны переговоров, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кроме того, оператор должен предоставлять услуги 24 часа в сутки. Исключения могут быть установлены законодательством.
В правилах говорится, что некоторым должностным лицам, дипломатическим и консульским представителям иностранных государств, сотрудникам международных организаций, а также некоторым категориям граждан могут предоставляться преимущества в очередности и порядке пользования услугами связи. Преференции предоставляются в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также международными договорами.
Также в правилах подчеркивается, что операторы обязаны обеспечивать оповещение населения в зонах чрезвычайных ситуаций. Оповещения должны распространяться посредством звуковых и текстовых сообщений.
Согласно правилам, оператор обязан не менее чем за десять дней до изменения тарифного плана предупредить об этом всех абонентов (кроме отказавшихся от рассылок). Если абонент использует авансовый тариф, оказание услуг должно быть приостановлено сразу после исчерпания средств (чтобы у человека не образовывался долг без его ведома). Впрочем, если деньги исчерпаны из-за оказания услуг, не являющихся услугами связи, приостановление наоборот недопустимо.
Правила должны предотвратить спорные ситуации при переносе номера от одного оператора к другому. Старого оператора авторы документа называют «донором», а нового – «реципиентом». Подчеркивается, что при переносе операторы вправе взимать исключительно платежи, предусмотренные данными правилами. Однако абонент обязан полностью погасить задолженность перед оператором-донором. Размер платы за сохранение номера не может превышать 100 руб. В документе расписаны многие другие нюансы, которые должны урегулировать все возможные споры.