Хамство на колесах
Покупая билет на междугородный рейс, всегда хочется верить, что поездка в несколько часов будет
комфортной и безопасной. Оказавшись в салоне автобуса, пассажир вверяет свою жизнь водителю, который и несет ответственность за безопасность на маршруте. Но и комфорт в поездке во многом зависит и от культуры вождения, и от культуры поведения водителя. Вот только не всегда ожидания совпадают с реальностью, иногда поездка становится настоящим кошмаром и испытанием для ваших нервов.
В редакцию газеты «Боевой путь» пришло письмо, которое подписали пять человек. Все они оказались свидетелями весьма неприятных ситуаций на автобусном маршруте Пермь-Александровск.
«Двое из нас, подписавшихся, решили 26 сентября поехать в Александровск утром на
8.20 с автовокзала г. Пермь. Всего в автобусе было примерно 11 человек. Решили, что пораньше приедем домой, чем отправимся на 8.45 через Чусовой. Хотя цена одинаковая: на 8.45 цена тоже 400 рублей. Когда автобус тронулся, одна из нас почувствовала какое-то напряжение, так как сидела впереди, близко от водителя. Кстати, автобус был белый, длинный, гос. № 360. Она первая заметила, что водитель весь напряжен, автобус идет медленно. А когда пригляделась, то увидела, что водитель засыпает, у него слипаются глаза, и выглядит он очень уставшим. Стало, конечно, страшно. Не доезжая до Челвы, водитель стал кому-то звонить и громко со злостью кому-то говорить: «Зачем ты меня отправил? У меня глаза вообще не открываются!». А громкая связь была не отключена, и женщина, сидящая близко от водителя, услышала ответ по телефону: «А кого я буду отправлять? Сам знаешь, что некого». Доехали тихонько до Челвы». Приезжая в Челву, водители обычно говорят о продолжительности стоянки: 10 или 15 минут. Водитель, не сказав пассажирам ничего, удалился. Прошло 10, 15, 20, 30 минут, а водителя нет. Пассажиры заволновались, а некоторые пошли его искать. Все было напрасно, вернулся водитель в автобус где-то через час с небольшим и без объяснений. От Челвы автобус поехал быстрее. В Яйве вышло больше половины пассажиров, а до Александровска осталось человек 5. Заехав в город, водитель не остановился ни на одной остановке, хотя пассажиры его очень просили.
Случилось так, что одна из пассажирок оставила в автобусе пакет, и ей пришлось подойти к отправлению этого же автобуса к универмагу, но в другое время, чтобы забрать пакет. В этот момент на остановке находились и другие пассажиры. Но автобуса пока не было. Шло время, пассажиры забеспокоились отсутствием автобуса. Одна из пассажирок позвонила индивидуальному предпринимателю, хозяину этого автобуса № 360 и сказала ему, что пассажиров все еще не забрали с остановки. Через 30 минут после телефонного звонка автобус подъехал к месту посадки пассажиров. Но он не просто подъехал, он вихрем влетел на площадку перед универмагом. Водитель автобуса открыл боковое стекло и, сколько было силы в голосе, заорал: «Где эта пад…, которая позвонила начальнику, покажите мне эту кур…». Задрожала не только позвонившая женщина, но и люди,
находившиеся рядом. Все, кто был рядом, окружили оскорбленную женщину и проводили до другого автобуса, успокаивая ее. А мат все летел и летел из окна автобуса № 360, а потом автобус с таким же вихрем скрылся.
Уже в другом автобусе женщина пришла в себя и была рада, что купила билет на рейс 18.10, а не поехала на 17.30. Вот такие бывают перевозчики, индивидуальные предприниматели, которые тоже вихрем влетают в пассажирские перевозки, «огребая» деньги с людей.
Поверить, что такое случилось, очень трудно. Но то, что пассажиры увидели своими глазами, услышали своими ушами – это и есть пассажирская правда. Ситуации, действительно, неприятные, а для нашего небольшого городка, где многие друг друга знают, редкие, а от того непривычные и еще больше возмутительные. В крупных городах с хамством водителей в маршрутках и на рейсовых междугородных автобусах сталкиваются часто, поэтому многие пассажиры знают, что нужно делать в таких ситуациях, куда обращаться, защищая свои права, честь и достоинство. (И, кстати, это имеет действие, владельцы следят и за культурой вождения водителей, и за культурой их поведения). В нашем случае оскорбленные пассажиры доверились газете, в надежде, что их услышат владелец того самого автобуса, местные власти и соответствующие контролирующие органы. Ведь по большому счету за все, что происходит на этом маршруте в его автобусе, отвечает владелец. Он подбирает персонал, выпускает в рейс подготовленное (или нет) транспортное средство, проверенного (или нет) водителя, обеспечивает сменность, следит за выполнением обязанностей и соблюдением должностных инструкций и т. д. В конце концов, от всего этого зависит имидж и репутация перевозчика, захотят или нет люди вновь прибегнуть к его услугам. Мы не обобщаем, но выводы делать самим пассажирам.
Ирина АТЕПАЕВА
«Боевой путь» № 42 (8428) Пятница, 16 октября 2020
«Боевой путь» № 42 (8428) Пятница, 16 октября 2020