В России заработала новая формула расчета цены бензина
В России заработал скорректированный демпферный механизм, от которого зависит цена на бензин на внутреннем рынке. Демпфер корректировали уже дважды за этот год — в марте и апреле. В итоге оптовую цену на бензин снизили до 52,3 тыс. руб. за тонну. Нефтяники при таком снижении получат до 2023 года компенсаций на 350 млрд руб
Демпферный механизм предполагает обратный акциз для производителей топлива для сдерживания цен на бензин в пределах инфляции. НПЗ получают компенсацию при высоких экспортных ценах на нефть, а при низких должны, наоборот, платить в бюджет.
С начала 2021 года оптовая (индикативная) цена на бензин и дизельное топливо, установленная правительством и заложенная в формулу демпферного механизма, росла быстрее розничной, из-за чего рентабельность АЗС значительно упала.
Глава Минэнерго Александр Новак отмечал, что формула расчета цены бензина потребовала изменений из-за колебаний цен на нефть на мировых рынках. «Мы видим, что механизм в текущих макроэкономических условиях при текущем курсе и при повышении цен на нефть на мировых рынках частично потребовал корректировки. В правительстве был проработан этот вопрос», — говорил он.
В результате переговоров с нефтяными компаниями власти решили понизить индикативную цену бензина на 2,7 тыс. руб., до 53,6 тыс. руб. за тонну. Однако за рубежом рост цен на нефть и бензин продолжился. 20 апреля Минфин и Минэнерго сообщили, что согласились во второй раз за текущий год скорректировать демпферный механизм, снизив индикативную цену до 52,3 тыс. руб. с 1 мая 2021 года по 1 января 2022 года. С учетом апрельской корректировки выплаты производителям могут составить 350 млрд руб. до 2023 года.
Замглавы Минэнерго Павел Сорокин объяснял, что цена бензина на внутрироссийском рынке тесно связана с курсом рубля, поэтому топливо может не дешеветь на фоне снижения цены нефти на мировых рынках.
Источник: