Как не стать жертвой мошенников
С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег. Телефоны, компьютеры и электронные архивы позволяют узнать о вас довольно много. Не дайте ввести себя в заблуждение. Если к вам звонят или приходят незнакомые люди, которые что-то знают о Вас, скорее всего – ЭТО МОШЕННИКИ. Вот ситуации, которые ДОЛЖНЫ ВАС НАСТОРОЖИТЬ:
1. Если Вы получили СМС-сообщение о неожиданном выигрыше – задумайтесь! Настоящий розыгрыш призов не должен подразумевать денежные выплаты с Вашей стороны! Не торопитесь расставаться со своими деньгами!
2. Вам звонят с незнакомого номера и тревожным голосом сообщают, что Ваши близкие попали в беду. А для того чтобы решить проблему, нужна крупная сумма денег. По такой схеме работают мошенники! Позвоните родственникам, чтобы проверить полученную информацию.
3. Вам звонят якобы из поликлиники и сообщают, что у Вас или Ваших родственников обнаружили опасную болезнь. При этом могут упоминаться Ваша история болезни, имя родственника, фамилия участкового врача, но это – мошенничество! Настоящий доктор никогда не сообщит такие «новости» по телефону! Рано или поздно мошенники скажут, что только их дорогое лекарство или операция могут помочь.
4. Вам звонят с сообщением, что Ваш родственник или знакомый попал в аварию, за решетку, в больницу, и теперь за него нужно внести залог, штраф, взятку – в общем, откупиться.
5. К вам пришли работники социальных служб. Прежде чем открывать входную дверь, позвоните в организацию, приславшую их. Мошенники занервничают, а настоящие работники отнесутся с пониманием. Никогда не отдавайте деньги, ценности и документы.
6. К Вам пришли незнакомцы и предлагают купить лекарства, пищевые добавки или что-то другое. Знайте! Настоящими лекарствами и пищевыми добавками (БАД) не торгуют в разнос. Их можно покупать только в специализированных аптеках. А перед их применением нужно обязательно проконсультироваться с врачом.
7. Вам поступает звонок от неизвестного лица, представляющегося сотрудником банка, который сообщает о зафиксированных подозрительных транзакциях по счету клиента. В ходе общения клиенту сообщают, что банк заблокировал подозрительную операцию, но для окончательной ее отмены требуется содействие клиента. При этом клиента не просят сообщить данные его банковской карты или коды подтверждения операций, поступающие посредством смс-сообщений, что повышает его уровень доверия к звонящему «сотруднику банка». Под предлогом необходимости проверки идентичности данных личного кабинета или удаления с устройства клиента вредоносного программного обеспечения его убеждают установить приложение, после чего сообщить ID программы. Как только пользователь сообщает номер идентификации для подключения, злоумышленники получают возможность получения доступа ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере, а также возможность удаленно управлять самим устройством — осуществлять доступ в личный кабинет банка, совершать операции со счетом и перехватывать смс-сообщения, содержащие коды подтверждения транзакций.
При поступлении таких звонков, СМС-сообщений и предложений незнакомцев необходимо:
-сохранить спокойствие
-немедленно сообщить в правоохранительные органы
-связаться с родственниками для проверки информации
Сотрудники полиции обращаются к гражданам с просьбой быть как можно бдительней в подобных ситуациях, ПОМНИТЕ:
Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия — незамедлительно обратитесь в полицию!
Оперуполномоченный ОУР ОМВД России
по Александровскому муниципальному округу
капитан полиции Е.А. Головкина