По замкнутому кругу
Уже третий год жители нескольких многоквартирных домов города Александровска, оборудованных проточными газовыми водонагревателями, испытывают серьезные неудобства из-за отсутствия горячего водоснабжения. Причина – несоответствие устройства системы дымоудаления современным требованиям пожарной безопасности.
«Гром грянул» в 2020 году, когда при плановой проверке газового оборудования службой «Газпром газораспределение Пермь» в трех домах (Ким, 20; Горького, 6 и Калинина 6а) были выявлены нарушения в разводке дымовых и вентиляционных каналов, которые по факту объединены в один выход через кровлю, в отдельных случаях было обнаружено совмещение каналов по стоякам (в соответствии с проектом дома), что является недопустимым в плане пожарной безопасности. Был наложен запрет на эксплуатацию системы дымоудаления, а газовые колонки отключены от газа. Без горячего водоснабжения осталась 141 квартира.
Эта проблема неоднократно поднималась жителями и на уровне местных властей, и через обращения к представителям краевых структур. Но определяющим фактором в этом вопросе, в первую очередь является безопасность жителей, а ее можно обеспечить только через реконструкцию системы дымоудаления.
Попытки администрации Александровского муниципального округа урегулировать этот вопрос на краевом уровне результата не принесли. Официальные письма в Министерство ЖКХ и благоустройства Пермского края, Фонд капитального ремонта Пермского края направлялись неоднократно, но вся переписка с этими ведомствами свелась к пояснению, что сделать это за счет средств регионального фонда капремонта не представляется возможным, поскольку реконструкция системы дымоудаления не входит в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, финансируемых за счет ФКР исходя из минимального размера взносов (а это именно наш случай!).
Не предусмотрен этот вид работ и в нормативных документах, закрепляющих за управляющими организациями обязанности по содержанию систем вентиляции и дымоудаления. Согласно действующему федеральному законодательству эти работы не являются обязанностью УК, поскольку не включены в минимальный перечень обязательных мероприятий по их обслуживанию.
В итоге получается замкнутый круг, разорвать который смогли бы поправки в закон Пермского края, регулирующий взаимоотношения в системе капитального ремонта. Внесение поправок и дополнений в региональные законодательные акты, в том числе определяющие перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, относится к полномочиям Законодательного Собрания Пермского края. Администрацией и главой АМО был сформирован перечень таких предложений и направлен в адрес депутатов Законодательного Собрания Пермского края Д. Д. Кожанову, Э. А. Аветисяну и П. Е. Кузьмину, представляющих в краевом парламенте интересы нашей территории. Какой будет судьба законопроекта, покажет время. Пока же остается ждать и надеяться на лучшее.
КОММЕНТАРИЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩАЯ, А ПОЛНОМОЧИЯ — РАЗНЫЕ
Ольга ЛАВРОВА, глава Александровского муниципального округа:
— После того как я заступила на должность в 2021 году, мы неоднократно разбирались с этой ситуацией, проводили совещания с прокуратурой, с инспекцией Госжилнадзора, чтобы понять, кто же должен выполнять работы по разделению дымохода и вентканала в этих домах. В результате выяснилось, что УК в рамках содержания жилья данные виды работ производить не может, так как имеется конкретный перечень работ по содержанию жилья, утвержденный Правительством РФ, куда эти работы не входят. В Фонде капитального ремонта на уровне федерации так же установлен перечень конкретных мероприятий по капремонту, где эти виды работ тоже не предусмотрены. Но в региональном законодательстве они были предусмотрены в перечне дополнительных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Есть утвержденный закон Пермского края о дополнительных видах работ, которые могут проводиться в рамках капитального ремонта домов. В 2019году депутаты Законодательного собрания почему-то исключили ремонт и устройство вентиляционных и дымоходных каналов из перечня дополнительных видов работ по капитальному ремонту.
С просьбой решить эту проблему мы и обратились изначально к депутату Д. Д. Кожанову, как к непосредственному жителю Александровского округа и представителю нашей территории в краевом Заксобрании и предложили выступить с законотворческой инициативой о включении работ по устройству или ремонту систем противопожарной автоматики и дымоудаления в перечень мероприятий, выполняемых за счет фонда капремонта, а также организовать внесение изменений в части снижения процента собираемости взносов на капитальный ремонт с 92% до 70-80%. Указанные изменения помогли бы в решении проблемы возобновления подачи газа в этих многоквартирных домах и дали возможность перенести сроки капремонта на более ранний период. Депутатам П. Е. Кузьмину и Э. А. Аветисяну аналогичные письма были направлены позднее, потому что они проживают на другой территории и представляют в основном Соликамск и Березники.
В первоначальном ответе Дмитрий Дмитриевич указал, что по проценту собираемости им получен ответ из Министерства ЖКХ о нецелесообразности данной инициативы, и дальше по этому вопросу он работать не будет. Что касается включения работ по реконструкции вентиляционных и дымоходных каналов в перечень дополнительных работ по капремонту, пояснил, что им направлено письмо в аппарат Заксобрания Пермского края с предложением, чтобы они проработали это вопрос.
В итоге помощи, на которую рассчитывали, мы с его стороны не увидели, как не увидели готовности решить эту проблему. Но уже через некоторое время Дмитрий Дмитриевич выступил с публичным заявлением, что разделяет обеспокоенность жителей города Александровска, оставшихся без горячего водоснабжения, и предложил мне, как главе, вместе с ним подписаться под обращением в Законодательное собрание по внесению законотворческих предложений, озвученных ранее. Как глава муниципалитета, заинтересованная в положительном результате, я, конечно же, подписала этот документ. Но хочу подчеркнуть, что глава администрации — это исполнительный орган власти, а не законодательный. Внесение изменений в нормативно-правовые акты, которые принимает Законодательное собрание, для глав муниципалитетов не свойственно и не является их функцией.
Конечно, мы очень рады, что наши действия помогли привлечь внимание к этой нерешаемой проблеме и дали хоть какой-то результат, и надеемся, что этот эпизод станет новым этапом в плодотворном сотрудничестве муниципалитета и депутата Законодательного собрания Д. Д. Кожанова на благо Александровского муниципального округа.
Наталья КУЗНЕЦОВА